Alfa Romeo 155 была выпущена в 1991
году. Автомобиль относится, по европейской классификации, к категории D.
Этот классический четырехдверный спортивный седан предназначался для
замещения 75-ой модели. Дизайн машины преднадлежит студии IDEA. Внешне,
Alfa Romeo 155 имеет много похожего на предыдущие модели: 33, 75, 164.
Объединив несколько моделей, создателям удалось сделать автомобиль с аэродинамическим коэффициентом равным всего 0.29.
Модель 155 имеет более заостренные формы: узкие прямоугольные фары,
хищные прорези переднего бампера, треугольник фальшрадиаторной решетки
со знаменитой яркой эмблемой и достаточный внутренний объем в салоне для
пяти человек и их багажа (525 л). Салон полон противоречий. Кнопка
дистанционного открывания багажника упрятана в недрах бардачка.
Пожалуй, лишь 15-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Pirelli
P700-Z размерности 205/50 ZR15 кажутся слишком маленькими. Они как бы
утяжеляют автомобиль, и этим вносят едва
заметный диссонанс в яркий облик машины. Впрочем, в качестве
дополнительного оборудования можно вместо 15-дюймовых колес заказать
16-дюймовые. Но тогда профиль шин уже становится сверхнизким (205/45
ZR16), и это едва ли подойдет для езды по нашим дорогам.
Двигатели модельного ряда Alfa Romeo 155 рабочим объемом 1,8 л с двумя
свечами на цилиндр, 2-литровый 16-клапанный силовой агрегат и V-образная
рядная «шестерка» рабочим объемом 2,5 способны показать высокую
энерго-вооруженность модели 155 как для повседневной езды, так и для
участий на автомобильных чемпионатах European Touring.
Первоначально 155-я оснащалась следующими двигателями: 1.8 TS(126 л.с.),
2.0 TS(143 л.с.), 2.5 V6(166 л.с.), турбодизелем TD 1.9(90 л.с.).
Основа всего ряда - 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л посылает этот
седан "на орбиту" 100 км/ч за 8,4 с. Максимальная скорость - 225 км/ч.
Потребление топлива при скорости 90 км/ч составляет 7,7 л/100 км.
В ноябре 1992 года вышла полноприводная версия Q4 с турбонаддувным
двигателем мощностью 186 л.с. ("заряженная" или, как ее еще иногда
называют, 155 Cloverleaf 4). Конечно, это еще не настоящий гоночный автомобиль,
а лишь дорожная версия класса GT. Под капотом — 190-сильный
16-клапанный мотор рабочим объемом 1955 куб. см и системой турбонаддува
Garret T3 с промежуточным охлаждением воздуха. Этот заряд позволяет
машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и развивать максимальную
скорость 225 км/ч. В трансмиссии использована вискомуфта Фергюссона,
перераспределяющая крутящий момент между осями так, чтобы максимум
приходился на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
В мае 1993 года на смену двигателю 1.8 TS пришел 1.7 TS мощностью 115 л.с.
Чуть позже, в ноябре 1993 года, в честь побед Alfa Romeo в чемпионате DTM вышла версия 155-й - DTM 93.
С января 1994 года в стандартную комплектацию 155-й стали входить
фиксаторы ремней безопасности и подушки безопасности для водителя и
переднего пассажира.
В апреле 1994 года палитра моторов пополнилась турбодизелем TD 2.5 мощностью 125 л.с.
В 1995 году модель 155 претерпела серьезные изменения. Были установлены
новые амортизаторы и дорожный просвет уменьшился на 15 мм. Новая Alfa
Romeo 155 стала длинее и шире.
В апреле 1995 года вышли заряженные версии 155-й - Sport и Super с
двигателем 2.0S 16v выдававшим 186 л.с. Sports Pack можно отличить по
заднему спойлеру, боковым ограждениям с цветным корпусом и черным
16-дюймовым ободам колес из легкого сплава с шинами 205/50 VR.
Ввиду специфичности машины или неэффективной маркетинговой политики
объем продаж 155-й был довольно невелик, и осенью 1997 года, в связи с
запуском в производство 156-й модели, выпуск 155-й был прекращен.
Мануалы на Alfa Romeo 33, 75, 145/6, 147, 155, 156, 159, 164, 166, Alfetta, GT, GTV(torrent)