Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
История компании FAW
В Китае с 15 июля 1953 года ведет свою историю автомобилестроение. А все
началось с того, что 16.12.1949 г. китайская делегация, председателем
которой был Мао Цзэдуном, посетила СССР. В период зарубежной
командировке китайская делегация осталась под впечатлением от советского
автопроизводства. Они не поверили, что в послевоенное время, за
короткий срок возможно «подняться с колен». И вдохновленные достижениями
Советского Союза 14.02.1950 г. был подписан международный договор между
двумя коммунистическими странами о дружбе и взаимопомощи. В частности в
договоре были пункты, которые обязывали советскую сторону оказать
помощь в строительстве первого в Китае современного на то время завода
по производству грузовых автомобилей.
Так, в апреле 1950 г. ЦК КП Китая издало нормативный акт о создании
первой автомобильной компании в г. Чанчунь и утвердило трехлетний план
развития. На английском языке название компании звучало так: «First
Automotive Works», то есть сокращенно «FAW». На данный момент компания с
50-летней историей имеет следующее наименование: China FAW Group
Corporation, но первое сокращенное название прочно закрепилось за ней, и
действует по сей день.
Сам Мао Цзэдун заложил первый камень в строительстве автозавода и сейчас
эта дата считается началом истории китайского автопрома. Советский Союз
оказывал самую посильную помощь в возведении завода, обучении
специалистов и обмена технологиями производства и поставки запасных
частей и материалов. Для создания корпусов завода были мобилизованы
инженерные войска армии Китая. И вот уже 02 июня 1955 г. один из цехов
произвёл первую партию деталей для автомобилей. А 13 июля 1956 г.
(почти через месяц) сошёл с конвейера грузовик, который в то время был
основан на базе советских ЗИСов, названные китайским производителем
«Jiefang», что означает «освобождение». Грузовик имел грузоподъемность в
4 тонны и порадовали китайский народ. Так как каждый член общества
увидел, что Китай может стать самостоятельным, а также своими силами
создавать современные орудия труда и средства передвижения. 15 октября
1956 г. Автозавод FAW официально был открыт специальной церемонией.
Мощность автозавода была небольшая всего в 30 000 грузовиков в год.
Первым директором первого автомобильного завода стал Жао Бинь, который
спланировал развитие не только завода, но и всей отрасли
автомобилестроения. Он указал приоритеты и направления развития. Может
поэтому автозавод не стал укреплять позиции только в грузовых
автомобилях, и через некоторое время «перешел» на производство легковых
автомобилей «Dong Feng», что в переводе означает «восточный ветер» и
«Hong Qi», то есть «красный флаг». Но рынок повернулся спиной и выход
новинок не отразился на доле рынка в сегменте легковых автомобилей, хотя
экономических и управленческих ресурсов было истрачено очень много. В
1960 году хорошее планирование экономики привело к тому, что
предприятие вышло на высокий уровень сбыта и по 1978 г. увеличило
мощности производства с 30 000 до 60 000 единиц в год.
В 1970 г. в Китае под руководством компании FAW появляется Second Auto
Works, который на настоящее время носит наименование Dong Feng Motor
Corporation. На второй автозавод были направлены специалисты и
оборудование FAW, так что многие говорили о «дочке» первого автозавода,
но со временем это стали почти независимые предприятия.
Но каждая вещь морально и технически устаревает, так получилось и на FAW
с их первыми детищами. Чтобы не потерять рынок автозавод в 1979 г.
изменяет конструкцию своих автомобилей и у японских производителей берет
за основу многие производственные циклы и процессы. Также в 1987 году
ЦК Китая рашел, что концерну Jilin необходимо войти в состав FAW Group.
Так объеденилась техническая и экономическая база концерна. Следствием
произошедших вышесказанных событий явилось то, что в 1988 года с
конвейера вышел новый, отвечающим всем требованиям, грузовик FAW CA141.
Правительство страны было радо новшествам и предоставило компании
широкие полномочия по сбыту продукции, таким образом, FAW вышел на
мировой рынок. Что так же отразилось на концепции автопроизводителя и
быстрой перестройки линий на новые модели с учетом потребностей
покупателей. Таким образом, начав с выпуска нескольких моделей
автомобилей, на сегодняшнее время FAW стало огромным концерном. В
модельном ряде концерна самосвалы, грузовики, тягачи, легковые
автомобили, автобусы, мини-грузовики, внедорожники, пикапы и тракторы.
Руководство не останавливается на достигнутом успехе и сотрудничает с
такими гигантами автомобилестроения как Volkswagen и, Toyota. Это тесное
сотрудничество началось в 1988 г. и на 2001 г. FAW создала следующие
автомобильные заводы — FAW Passenger Car Company и FAW-Volkswagen
Automobile Co., Ltd. Как видим, совместная работе привела к таким
транснациональным и признаваемым во всем мире маркам и брендам как VW
Golf, Jetta, Bora, Audi A4 и А6, Toyota LandCruiser,Mazda 6. Указанные
действия в современный период позволило выйти на мировой рынок
автомобилей и удерживать позиции на нем, каждый раз увеличивая мощность в
производстве и улучшая безопасность продукции. В более чем 70 стран
известна торговая марка и эмблема китайского автопроизводителя FAW,
которая была утверждена в качестве таковой 1 января 1964 г. Эмблема FAW
очень красноречива, как говорится: «говорящая» и представляет из себя
видоизменение китайские иероглифы. Знак «?» означает «первый», а «?»-
«автомобиль». Дизайнеры эмблемы указывают, что в этом фирменном знаке
заключен ястреб, который расправил свои крылья и летит сквозь ясное
синее небо. Таким образом, в своем узнаваемом во всем мире эмблемы
заключен смысл и название гордости автомобилестроения Китая.
Поставку автомобилей FAW в России уже началась и данную марку теперь
можно встретить на дорогах нашей страны. По мнению некоторых обывателей
FAW не уступает по качеству отечественному производителю, а в некоторых
моделях даже превосходит.
|