Alfa Romeo 145
Трехдверная модель Alfa Romeo 145, снабженная двухлитровым двигателем с
16 клапанами в блоке головки цилиндров и системой зажигания с двойными
свечами, уже перестала быть новинкой на сегменте рынка легковых автомобилей
среднего класса. Управляемая системой Bosch Motronic M2 103 контроля
тяги двигателя, эта модель способна достигать скорости 210 км/ч.
Динамические характеристики 145-й: компактный просторный кузов с легко
трансформируемым багажником, привлекательный дизайн, мощные двигатели,
хороший круговой обзор, различные средства безопасности, а также
центральная блокировка дверей, электроподъемники стекол, противоугонное
устройство делают автомобиль лидером. Машина никогда не подводит водителя. Не приходится жаловаться на недостаток комфорта при езде.
Спортивная, хорошо держащая дорогу подвеска может показаться несколько
жестковатой, но это плата за "мужской" имидж марки Alfa Romeo, чьи
экспрессивные модели традиционно оформлены V-образным шильдиком
воздухозаборника. Обтекаемую клиновидную форму и спортивный имидж модели
145 допол-няют стильные, выровненные заподлицо с арками крыльев колеса и
утопленные в плоскость боковины ручки дверей. Самая навороченная,
150-сильная, полноприводная модель 145 Cloverleaf, при старте с места
достигает скорости 100 км/ч за 8,4 с.
Развивая успех, в марте 1997 года компания выпускает новые версии,
оснащенные 16-клапанными двигателями "Твин спарк" ("двойная искра")
объемом 1,6 и 1,8 литра, пришедшими на смену традиционным для
"Альфа-Ромео" моторам "боксер", устанавливавшимся еще на модель "33".
Помимо новых моторов эти модели получили также новую трансмиссию,
улучшенный интерьер и передние вентилируемые диски. С того же времени в
стандартную комплектацию обеих машин вошла водительская подушка
безопасности.
В мае 1998 года вышли обновленные версии "145" и "146" с двигателями от
стоящей классом выше "Альфа-Ромео 156" 1.8 и 2.0 TS 16v - мощностью 144 и
155 л.с. с изменяемой геометрией впускного тракта. Теперь гамма
обновленных моделей "145" и "146" включает в себя пять моторов: пять
16-клапанных бензиновых рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а так
же один 1,9-литровый турбодизель. Это вихрекамерный двигатель с одним
распредвалом и головкой блока цилиндров из легкого сплава. Все из
перечисленных моторов работают в паре исключительно с механической
5-ступенчатой коробкой передач.
Модернизированная версия 145-й сразу же стала очень популярной в Европе,
что не замедлило сказаться на объемах продаж. Примерно в это же время
появляется 2,0-литровая турбодизельная версия.
Дизайн автомобилей, так же как и дизайн
всех последних моделей "Альфа-Ромео", разработан "местными умельцами" из
"Центро Стиле Альфа-Ромео". Автомобили заметно помолодели с новой
оптикой и облицовкой радиатора в стиле новейшей 166-й модели. Внешние
различия с ранними версиями следующие: новые бамперы, окрашенные в цвет
кузова, новая решетка радиатора, состоящая теперь не из двух треугольных
решеток, а из шести дугообразных прорезей разного размера, новый
рисунок колесных дисков, новые пластиковые боковые юбки.
Как и прежде, привлекает внимание агрессивный хищный "клюв", увенчанный
фирменным логотипом. Линии кузова стали по-современному мягкими и
плавными, выделяется высокая поясная линия с двумя ребрами жесткости по
бокам. Объемный и вместительный багажник открывается изнутри. В духе
современных тенденций особое внимание уделено безопасности водителя и
пассажиров. Машины имеют усиленный кузов с боковыми ребрами жесткости и
оснащаются подушками безопасности.
В 2000 году на Туринском автосалоне произошла премьера новых моделей
серии 147, пришедших на замену 3-дверным хэтчбекам Alfa 145.