Вторник, 19.03.2024, 11:13

Приветствую Вас Гость

Инструкции по эксплуатации авто

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам сайт?
Всего ответов: 97
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    История автомобиля Opel

    Opel – это немецкая компания по производству автомобилей, которая входит в состав концерна «Дженерал Моторс». Эта компания занимается производством минивэнов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в Германии, город Руссельхайм.

    В южной части Германии есть поросшая лесом местность, которую с давних времен называли Опель или Оббель. После того, как в Европе закончилась тридцатилетняя война, в этой местности поселились отставные солдаты, которые стали заниматься фермерством. Эти новоявленные крестьяне получили название «опели».

    Тонгез, основатель семьи Опель, решил, что его сыну не стоит заниматься земледелием. Он отправил его обучаться на кузнеца. Сын оправдал надежды отца. Дела его пошли так хорошо, что через некоторое время у него появилась небольшая фабрика по изготовлению шляп в Рюссельсхайме. 9 мая 1837 года появился на свет его сын Адам. С самого детства у Адама наблюдалась склонность к механике. Целых 5 лет он провел в поездках по Европе. Когда в 1862 году он возвратился домой, у него была одна мечта – сделать швейную машинку типа той, которая поразила его воображение на выставке в Париже. Для того, чтобы осуществить свою мечту, он устроил в коровнике своего дяди небольшую мастерскую. Ему удалось изготовить прекрасную швейную машину. Позже он стал использовать ее для пошива шляп. Именно тогда и появилась на свет компания Opel. У Адама настолько хорошо пошло дело, что уже в 1868 году он построил двухэтажную мастерскую, в которой организовал изготовление швейных машин. Все пять сыновей Адама - Вильгельм, Фридрих, Генрих, Людвиг и Карл, помогали с самого детства отцу на фабрике. В свободное же время они с удовольствием катались вокруг дома на велосипедах. Самого Адама велосипеды не очень интересовали. Но он сумел увидеть будущее своей фирмы в этом удобном и дешевом средстве передвижения. Начиная с 1887 года, на фабрике Опеля стали изготавливаться не только швейные машины, но и велосипеды. Когда англичанин Данлоп предложил в качестве колес использовать шины, которые накачивались воздухом, Опель с радостью воспользовался этой мыслью. Это позволило компании уже в 1890 году выпустить 2000 велосипедов. Фирма стала самой крупной в Германии.

    В 1985 году контроль над фабрикой берут в свои руки братья Фридрих и Вильгельм. В 1897 году они побывали на демонстрационном заезде в Берлине. Там им попался на глаза очень оригинальный и простой самодвижущийся экипаж, который изготовил Фридрих Луцман, житель города Дессау. Братья начали переговоры с Луцманом. В результате этих переговоров 21 января 1899 года было достигнуто соглашение, в соответствии с которым фабрика Луцмана перешла под контроль братьев Опель, а сам Луцман стал техническим директором предприятия.

    Уже весной того же года появился на свет первый автомобиль Opel. Конечно, он был далеко не совершенен. Мотор располагался под сиденьем. Для того, чтобы его завести, приходилось раскручивать вручную огромный тяжелый маховик. Никаких других приспособлений для запуска в автомобиле не было. Это конструкцию можно смело назвать предком современного автомобиля. Покупали этот агрегат не очень хорошо. Но братьев эта первая неудача не остановила.

    В 1900 году братья заключают контракт с французским автомобильным заводом Darracq. Всего через два года на немецком рынке появился автомобиль Opel Darracq, который был полностью собран в Германии.

    Дела фирмы стали очень быстро поправляться. Можно было начинать разработку изготовление собственных автомашин. Когда в 1906 году истек контракт с французами, братьям посторонняя помощь уже была не нужна. Они сами твердо стояли на ногах. Конечно, все автомобили Opel, выпущенные до Первой мировой войны, немогли конкурировать с другими автомобилями того времени по комфорту и роскоши. Но изготовлены они были очень качественно.

    Во время Первой Мировой войны компания выпускала грузовики для армии. Инженеры, работавшие в фирме, даром времени не теряли. Они постоянно разрабатывали новые модели. Но этим планам помешала мощная послевоенная инфляция.

    Для того, чтобы найти выход из кризиса, Вильгельм вместе с группой инженеров отправился за океан перенимать опыт у коллег. Сразу по возвращении домой они взялись за дело. В 1923 и 1924 году оборудование было полностью модернизировано. Старые станки были выброшены, их место заняли новые, с электрическим приводом. Но самый основной новинкой стал конвейер, первый и единственный в Германии того времени.

    В это время на свет появился новый автомобиль, который практически был копией французского Citroёn. Машину назвали 4/12 л.с. Она была ярко-зеленого цвета. За это народ метко прозвал ее Laubforsch («Лягушонок»). За один только 1927 год было выпущено 39000 «Лягушат».

    В 1928 году фирма Opel стала официальным филиалом в Германии концерна General Motors. С этого времени производство автомобилей все более и более набирает темп.

    Использовались в основном стандартные агрегаты и узлы. Но из них постоянно разрабатывались все новые и новые модели. В 1935 году первой в Германии фирма смога выпустить 100 000 автомашин. Но жизнь компании перед войной спокойной назвать никак нельзя. Дело было в том, что решения известной всем Версальской конференции сильно ограничивали возможности производства современной техники.

    Перед Второй Мировой войной в 1939 году появился грузовик Opel Blitz. Он предназначался для армии и стал самым массовым грузовиком, который использовал Вермахт.

    В 1944 году Рюссельсхайм был полностью разрушен англо-американской авиацией. После того, как Германия капитулировала, бранденбургский завод оказался в глубине советской зоны оккупации. Советская армия разобрала все имеющееся оборудование. Вывезено было все, что можно: инструменты, штампы, станки и технологии. Меньше чем через полгода в Москве уже можно было увидеть Москвич 400, в точности напоминавший Opel Kadett, который фирма Опель выпускала перед войной. С 1950 года начался экспорт Москвичей в Бельгию и Финляндию. Надо отметить, что в сопроводительной документации было прямо сказано, что проще всего необходимые запчасти приобрести в Германии.

    Рюссельсхайм после войны очень быстро поднялся из руин. Было возобновлено производство Opel Blitz, на которые устанавливали двигатели от модели Capitan. После этого фирма планировала начать производство легковых автомашин. Но наладить производство двигателей так и не удалось, несмотря на то, что выпускали их в очень больших количествах. Дело было в том, что существовал запрет на изготовление автомашин такого класса с двигателями, объем которых превышал полтора литра. Самым подходящим автомобилем оказалась Olimpia. Начиная с 1947 года, этот автомобиль стал выпускаться серийно. В 1953 году автомобиль Opel Olimpia Record был представлен на автосалоне в городе Франкфурт. Он сразу завоевал в Германии огромную популярность.

    В наши дни фирма Adam Opel AG – самый крупный европейский филиал General Motors. Фирма остается верна своим традициям. Она проихзводит автомобили на любой вкус, начиная со спортивных Astra и Tigra, и заканчивая комфортным и представительным Signum.
    Igor © 2024 |