История Alfa Romeo.
Северная Италия. Милан, столица провинции Ломбардия. Здесь, в самом центре города, окруженный глубокими, некогда заполненными водой рвами, возвышается мрачным прямоугольником замок середины XV века. Построенный герцогом Сфорца, ставший свидетелем крестовых походов, он позднее был резиденцией могущественной семьи Висконти, владевшей до объединения Италии всей Ломбардией. Сейчас многочисленные залы и переходы замка отданы экспозициям нескольких музеев, неизменно привлекающим разноплеменные толпы туристов. Символы прошлого продолжают жить в современном мире.
Красный крест на белом поле перекочевал со щитов крестоносцев на флаг миланского муниципалитета, герб Висконти — пожирающая человека змея — красуется в виде каменного барельефа над воротами замка. Соединившись вместе, эти два элемента образовали эмблему одной из известнейших итальянских автомобильных фирм. Компания, сделавшая больше любой другой для создания и совершенствования концепции дорожно-спортивного автомобиля, создавшая целый ряд наиболее совершенных и прогрессивных для своего времени конструкций, пользующаяся заслуженным уважением как многочисленных поклонников, так и объективно настроенных соперников, — Alfa Romeo из Милана.
Начало этой истории трудно себе представить менее обещающим. И было это
в весьма далеком от Милана Неаполе. Именно там француз Александр Даррак
(Alexandre Darracq) создал в 1906 г. филиал своего парижского
предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей —
одно- и двухцилиндрового мощностью 8/10 и 14 л.с. соответственно. Он
получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — Итальянская
Компания Даррак. Компания A. L.F.A. («Anonima Lombarda Fabbrica
Automobili») была образована в 1910 году на базе промышленного
объединения по сборке легковых автомобилей «Societa' Anonima Italiana
Darracq. В дальнейшем «Societa' Anonima Italiana Automobili Darracq»
переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с
1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских
автомобилей под маркой «A.L.F.A.». В эмблеме компании используются
символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и
красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и
могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит,
что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого
Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был
изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле
напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым
установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового
Похода.
В 1915 году компания переходит к новому владельцу Никола Ромео, который
подарил свое имя компании, и название поменялось на «Alfa Romeo».
С первых шагов под маркой «Alfa», а в дальнейшем под «Alfa Romeo» выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Для подтверждения быстроходности и надежности автомобили компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях.
Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.
Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании.
В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны.
После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.
В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.
На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет».
В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.
С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Датсун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд».
С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта.
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой "общеевропейской" платформе "tipo fore", которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.
Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) — в декабре 1994. Это модели автомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
В январе 1999 — полная модернизация модели.
В сентябрь 2000 г модель сошла с конвейера, уступив место модели Альфа Ромео 147.
ALFA ROMEO GTV/Spider, модели спортивных автомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом, совместная разработка с фирмой Pininfarina впервые были показаны в 1994 в Париже.
С ноября 1996 на GTV устанавливается новый двигатель 3,0 V6, с мая 1998 — новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v.
Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне автомобилей.
Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «автомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями.
В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной автоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.
ALFA ROMEO 166, модель автомобиля категории E с поперечным расположением двигателя и передним приводом, преемница модели 164, впервые была показана осенью 1998 г.
ALFA ROMEO 147 впервые был представлент на автошоу в Турине 8 июня 2000 г. Европейское жюри присвоило Alfa Romeo 147 титул «Автомобиль 2001 года».
В 2006 г. Альфа Ромео отпраздновала свой столетний юбилей.