BMW 1
В начале 2000-х годов, после снятия с конвейера модели Compact, компания BMW осталась без представителя в классе компактных хэтчбеков С-класса. Тем временем, популярность автомобилей данного класса на ключевых для немецкого бренда рынках росла, как на дрожжах. Поэтому в компании решили приступить к разработкам преемника Compact – основные работы по дизайну стартовали в 2001 году, а техническую часть (трансмиссии, двигатели, элементы подвески, электронику) было решено взять от BMW 3 Series. Впрочем, для новой модели конструкторы компании разработали оригинальную платформу.
Испытания предсерийной версии новой модели начались в 2003 году, а
уже в 2004 первое поколение компактного пятидверного хэтчбека (заводской
код Е87), которому дали название 1 Series, было официально презентовано
и запущено в серийное производство.
Затем, спустя три года, BMW наладило выпуск трехдверной модификации
(заводской код Е81) этого хэтчбека, а также версии купе (Е82) и
кабриолет (Е88).
Причем, в отличие от кабриолета 3 Series, у «единички» - тканевая
складывающаяся крыша. В это же время пятидверный хэтчбек переживает
фейслифт, так что все кузовные модификации имели схожие черты
экстерьера.
После рестайлинга 2010 года, в процессе которого преобразились купе и
кабриолет 1 Series, автомобиль начал оснащаться 7-скоростной
автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями.
Вторая генерация 1 Series (F20) солидно прибавила в габаритах. Колесная база модели увеличилась на 30 мм (до 2690 мм), длина кузова – на 85 мм (4324 мм), а ширина – на 17 мм (до 1765 мм). в то же время высота автомобиля осталась прежней – 1421 мм.
Дизайнеры не стали кардинально менять привычный облик модели – удлиненный капот, сдвинутая кзади кабина остались прежними. Изменились лишь некоторые элементы экстерьера. Так, на передней части появилась обновленная решетка радиатора с более выраженными обводами и хромированными «ребрами», проходящими по обеим фирменным «ноздрям» в вертикальной плоскости.Иную форму приобрел капот, который стал шире и площе. Преобразились фары головного света – они приобрели форму треугольного паруса, обзавелись новой оптикой. Также появился у модели и новый бампер с тремя секциями: центральной, трапециевидной и двух боковых, в форме удлиненных, обращенных внутрь клиньев.
С профиля автомобиля исчезла нижняя стилистическая «дуга», а верхняя линия, проходящая через ручки боковых дверей, осталась.
Вторая генерация 1 Series комплектуется двумя новыми бензиновыми моторами объемом 1.6 литра (мощность 136 и 170 л.с.), которые оснащаются инновационной технологией BMW TwinPower Turbo. Три дизельных двигателя объемом 2.0 литра (мощность 116, 143 и 184 л.с.) были модернизированы, что сказалось на их возросшей мощности и экономичности. Все моторы работают в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic.
На российский рынок BMW 1 Серии поставляется в версиях 116i, 118i и 120d. Первые два варианта оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,6 литра, мощностью 136 и 170 сил соответсвенно. Третья версия комплектуется дизельным двухлитровым агрегатом, выдающим 184 л.с. Минимальная цена на новый BMW 116i составит 875 000 рублей, 118i - 995 000 р, а 120d - 1 120 000 р.