Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
О компании Aro
В далекое время Второй мировой, в маленьком городке Campulung-Muscel,
был бумажный завод, который принадлежал компании Letea (позже компанию
реорганизовали в фирму IAR Brasov). На этом заводе изготавливали
пропеллеры, а также оружие, предназначенное для самолетов. Позже военное
производство приостановили, и в 1953 на заводе уже собирали первые в
Румынии мотоциклы. А вот самый первый автомобиль IMS-57 в Румынии
выпустили в 1957 г. Этот автомобиль имел двухдверный кузов с брезентовым
верхом, двигатель на бензине, объем 3,260 куб.см, а мощность - 50 л.с.
при 2800 об/ми. Автомобиль развивал скорость 80 км/ч и при этом
расходовал 24 л бензина на 100 км.
Два года спустя на заводе уже выпускали более продуманный и
усовершенствованный автомобиль M-59: его двигатель имел 56 л.с.,
автомобиль развивал максимальную скорость 90 км/ч, а вместо ручного
стеклоочистителя на лобовом стекле уже был электрический. Это авто имело
и двух-, и четырехдверные кузова, их собирали и красили на заводе. Для
сравнения: M-59 имел только 803 детали, а вот у новой модели M-461,
которую запустили в производство в 1963 г., было 3222 детали. А в 1965
г. новую модель уже даже экспортировали в Китай и Колумбию (было
вывезено около 2000 автомобилей). Всего было выпущено 80233 автомобилей
M-461, из них 46549 экспортировали.
Следующую новинку ARO 240 – серийно выпустили в 1966 г. Это была первая
модификация серии «24». У автомобиля был полностью закрытый кузов,
соответственно, весьма комфортный салон, двигатель имел объем 2495
куб.см с мощностью 83 л.с., а скорость автомобиль мог развить до 115-120
км/ч. В те годы ARO уже имел имя, которое известно нам и сегодня:
Automobil Romanesc (что обозначает румынский автомобиль).
Эту модель выпустили в двух версиях: одна - с двумя дверями (240),
вторая - с четырьмя дверями (244), а также с кузовом «универсал». Когда в
мире начался нефтяной кризис 70-х годов завод, совместно с Tractorul
Brasov выпустил дизельный двигатель D-127. Двигатель мог обеспечить
автомобилю скорость до 115 км/ч при весьма экономном расходе топлива:
всего 12,3 л на 100 км. 24-я модель была оснащена этим двигателем, годы
спустя этот автомобиль менялся снаружи, а вот в изменили только
приборную панель. ARO -24 стал весьма популярным автомобилем, его
экспортировали в ряд стран. Он даже выигрывал призы на международных
соревнованиях «Ралли Фараонов». Уже после 1989 года, 24-й модельный ряд
был усовершенствован, для чего использовали импортные двигатели (Ford,
Daewoo, Peugeot, Toyota).
В 1980 году, появилась еще одна базовая модель ARO серии 10 (в Румынии
ее называли Dacia 10, во Франции - ARO Trapeurs, в Англии - Dacia
Duster). Этот автомобили позиционировали как авто среднего класса.
Всего было четыре главные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4.
Производители взяли двигатель от Dacia (1,3 л). Автомобиль, активно
экспортировали на протяжении пяти лет – с 1980 г. до 1985 г. Тогда около
90% выпущенных автомобилей экспортировали в ряд европейских стран. В
моделях, шедших на экспорт, были дизельные двигатели Pegaso и VW.
И все же, до сих пор некоторые автомобилисты, пользуясь этим чудом
румынского автомобилестроения, вспоминают и популярного румынского
графа-кровопийцу – Влада Дракулу. Ведь румынский вездеход, тоже
временами может попить крови у своего хозяина. Да, у этого автомобиля
есть ряд достоинств, однако нужно отметить и то, что в прошлом году,
представительство ARO в США закрылось. На сегодняшний день, вполне
успешно идут продажи обновленных моделей серии 244 (246), а также 10.1
(10.4). Ведь стоят эти автомобили недорого, к тому же их просто
ремонтировать.
Уже есть информация о том, что в скором времени в Румынии будут
выпускать новый недорогой внедорожник. Ожидается, что внешне этот
полноприводный автомобиль, будет схож с Cherokee.
|