Audi 100 - переднеприводный автомобиль с отличными динамическими характеристиками, управляемостью и комфортом при длительной езде.
По многим причинам Audi 100, которая выпускалась с 1969 по 1976 года
трудно назвать родоначальницей семейства. В первую очередь это некоторые
конструктивные решения, которые никогда больше не повторялись на этих
машинах и благодаря которым первая Audi 100 так и осталась автомобилем
начала 70-х, заложив лишь концепцию больших машин с приводом на
переднюю ось и продольно расположенным двигателем. Следующее же
поколение этой модели в основном зафиксировало технические решения,
которые в последствии с модификациями продержались достаточно долго.
Audi 100 нового поколения была представлена в июне 1976 года.
Первоначально производились кузова двух и четырехдверный седаны, а в
сентябре 1977 к ним добавился кузов универсал, который из-за большого
угла наклона задней двери был похож больше на хетчбек.
Внешне новая Audi 100 очень напоминала увеличенную Audi 80 того же
модельного года. Были они похожи и конструктивно - передняя подвеска Mc
Pherson, задняя - полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой
Панара, хотя в силовых агрегатах для Audi 100 акцент был сделан на более
мощные моторы. В США эта модель продавалась под индексом Audi 5000.
Однако было одно обстоятельство, которое подчеркивало уникальность этих автомобилей.
Как раз к выпуску нового поколения Audi 100 был подготовлен первый в
мире серийный пятицилиндровый бензиновый мотор объемом 2.2 литра,
который объединял в себе мощность шестицилиндрового и экономичность и
компактность четырехцилиндрового двигателей. Именно эти рядные
пятицилиндровые моторы, которые появились на Audi 100 в 1977 году и
стали визитной карточкой нового семейства распространившись затем и на
младший класс. В 1978 году впервые на автомобилях Audi 100 появились дизельные двигатели.
В конце 1979 года появилась топ версия модели 100 с собственным
названием - Audi 200. Она отличалась высоким уровнем базовой
комплектации и оснащалась только самыми мощными пятицилиндровыми
моторами в том числе и турбированными. Audi 200 не имела кузова
универсал и в этом кузове выпускалась до 1984 года включительно.
Семейство переднеприводных седанов Audi 100 (серия 44) третьего
поколения находилось в производстве с сентября 1982 года по ноябрь
1990-го. Этот полноразмерный седан вызвал сенсацию на франкфуртском
Мотор-шоу выдающейся для своего сегмента Е (по европейской
классификации) аэродинамикой (Сх=0,30) и даже получил титул "Автомобиль
1983 года". Автомобиль действительно получился весьма вместительным,
экономичным и малошумным. Просторный салон с удобными сиденьями, где не
тесно и пятерым рослым пассажирам. Достаточно энергоемкая и вместе с тем
комфортная подвеска. Удивительная вместимость 570-литрового багажника,
да еще солидная общая грузоподъемность: кроме пяти ездоков можно
перевозить до 175 кг груза - такой автомобиль по практичности можно сравнить, пожалуй, с некоторыми универсалами меньшей размерности. Управляемость автомобилей
Audi всегда была на высоте, и переднеприводная "сотка" в этом отношении
модель почти легендарная. Прямолинейный выбег, точное следование
заданной траектории в виражах, отсутствие заносов даже на весьма
скользких участках дороги - отличительные черты Audi 100 44-й серии. Вот
только отсутствие на базовых версиях гидроусилителя рулевого управления
сильно сказывается при маневрировании на тесной парковке (зато его не
нужно ремонтировать).
Универсал 44-й серии под традиционным названием Avant появился в марте
1983 года и своей экстравагантностью до сих пор удивляет многих. Очень
пологая для универсала задняя дверь снизила турбулентность потоков
воздуха, что улучшило аэродинамические характеристики (Сх=0,34) и
уменьшило загрязнение заднего стекла. Багажник почти не пострадал - его
вместимость при разложенных задних сиденьях 1800 л.
В январе 1985-го на рынке появилась полноприводная версия Audi 100
Quattro (440-type), чему способствовала традиционная для Audi продольная
компоновка двигателя в моторном отсеке. Настоящей, же топ-моделью с
подобной системой привода стал универсал Audi 100 Avant Quattro, который
предвосхитил своим появлением направление автомобилей для активного отдыха.
Залогом успеха Audi 100 на автомобильном
рынке Европы стала еще и широкая гамма четырех- и пятицилиндровых
двигателей с разными параметрами. Самыми практичными среди них (особенно
для отечественных условий эксплуатации) можно назвать рядные "четверки"
(заводские индексы DR, DS) рабочим объемом 1,8 л. И если 75 л.с. для
нормального разгона явно маловато, то уже 90-сильный DS с одиночным
карбюратором Pierburg - вполне приемлемый вариант и по динамике, и по
расходу топлива (10,7 л/100 км при городском цикле), к тому же его
достоинством является простая и надежная конструкция. После модернизации
в конце 1988 года этот силовой агрегат получил код NP. Такие модели по
удобству обслуживания будут много предпочтительнее более мощных, но и
гораздо более требовательных к качеству горюче-смазочных материалов и
уровню обслуживания пятицилиндровых двигателей, что особенно важно для
небогатых людей, живущих на периферии. Эти инжекторные силовые агрегаты
(WH, KP, RT, WC, NF) рабочим объемом 2,0;2,1;2,2 и 2,3 л и мощностью
соответственно 100,115,115.и 133 л.с. хотя столь же надежны, что и
четырехцилиндровые, но крупный ремонт, например, при обрыве ремня
привода распредвала или замена бензонасоса может сильно ударить по
карману владельца.
Помимо этого с конца 1984 года (и до 1989-го) появились 138-сильные
2,2-литровые двигатели KU, монтируемые только на Audi 100, взамен
136-сильных пятицилиндровых серии WC. С марта 1986 года на 44-ю серию
"сотки" начали монтировать экономичные и непривередливые пятицилиндровые
2,0-литровые дизели и турбодизели (CN, DE, NC) мощностью соответственно
69, 87 и 100 л.с., а позже - 2,4-литровый 82-сильный дизель (3D) и
2,5-литровый 120-сильный турбодизель (1Т). Кстати, 2,1-литровый
182-сильный бензиновый двигатель с впрыском (KG) устанавливали в
основном на модель Audi 200 (та же серия 44), которую производили с
ноября 1983 года. Были еще 2,2-литровые 165-сильный (МС) и 220-сильный
20-клапанный (2В) двигатели (с марта 1989 года).
Audi 200 внешне отличали хромированная окантовка передней панели и
меньший размер фар, а также отделка салона кожей и деревянным шпоном из
ценных пород дерева.
После 1985 года компания начала выпускать машины с полностью
оцинкованными кузовами. Потому следы ржавчины в тех местах, где нет
сколов и абразивного износа (колесные ниши, пороги, днище),
свидетельствуют о том, что машина выпущена ранее. Тем более что на более
поздних моделях такие места дополнительно защищены фирменными
подкрылками и накладками на пороги и двери.
Модель Audi 5000 (044-series) продавали только в США с октября 1983-го
по 1988 год - эти седаны можно отличить по уровню комплектации, в
который входили сдвоенная четырехфарная система головного освещения,
электропривод стеклоподъемников и регулировка зеркал, вмонтированный в
крышу люк, автоматическая трансмиссия, подстаканники (только по заказу),
кондиционер и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Audi
5000 соответствовала нормам по выбросу вредных веществ и ограничениям
расхода топлива ФТК США от 1983 года. В 1989 модельном году
модернизированные Audi 100 и Audi 200 шли уже под собственными
индексами. Конечно; не малую роль в успешных продажах сыграл имидж Audi
100 как престижного импортного среднеразмерника.
Реконструкция, проведенная в январе 1988-го, несколько сгладила
угловатые линии кузова, отошли в прошлое и индексы СС, CS и CD.
Появились утопленные ручки дверей, с бамперов, окантовки задних фонарей и
боковых молдингов исчез хром. Но подушку безопасности на Audi 100 так и
не поставили, хотя у автомобиля и
наличествует регулировка ремней безопасности по высоте. Так что будьте
внимательны, если подозреваете, что предлагаемый вам автомобиль
тянет на больший возраст, чем заявляют. С августа 1989 года все
бензиновые двигатели оснастили регулируемым нейтрализатором.
В 1989-м начался выпуск Audi 100 2,3 Е и Audi 100 Avant 2,3 Е со
138-сильным двигателем NF, a 115-сильный двигатель KP с 1989 стал
именоваться RT. Последний Audi 100 выпустили в декабре 1990 года, когда
его место окончательно заняла новая модель серии С4. Производство Audi
200 больше не возобновляли. Все перечисленные достоинства были весьма
зримы на новых автомобилях Audi 100/200, но
на большинстве экземпляров, чей возраст эксплуатации перевалил за
девять лет, от них мало что осталось
В последнем поколении Audi 100, которое производили с ноября 1990-го по
май 1994-го, получили свое логическое развитие все лучшие черты
фирменного стиля. Классически элегантная форма кузова (усиленного в
сравнении с предшественником на кручение на 30%) увеличила
конкурентоспособность этой модели по отношению к продукции концернов
Mercedes-Benz и BMW. Превосходное качество сборки, трехлетняя гарантия
на лаковое покрытие и 10 лет гарантии от сквозной коррозии кузова стали
отличной рекламой для Audi 100 (серии С4). Появилась новая подвеска (с
улучшенной геометрией), салон полностью перепланировали, на задних
сиденьях стало даже просторнее, чем у конкурентов - Mercedes-Benz W124 и
BMW Е34. Водительское место снабдили просто поразительным диапазоном
регулировок. Углы наклона передних сидений и рулевой колонки легко было
подогнать и под нестандартную фигуру водителя. Замки дверей обрели более
надежную клиновидную конструкцию.
Впрочем, достоинств у автомобилей нового
поколения было куда больше: широкий список стандартного оборудования, в
отделке интерьера использовали новые ткани, материалы и кожу, встретить
которую в стандартной комплектации можно не часто. Хотя, как известно,
лучшее - враг хорошего: очень просторный салон и вместительный
510-литровый багажник 4-дверных седанов критично настроили публику к
5-дверным универсалам (с августа 1991 года), объем багажника которых,
несмотря на более вертикальную, чем у предшествующего поколения, заднюю
дверь, оказался ниже номинального в своем классе - всего 1310 л!
Надо сказать, что психологи, принимавшие участие в испытании Audi 100
Avant, отмечали: эта машина сохранит высокую потребительскую стоимость
длительное время спустя после окончания производства. Еще бы: отличные
динамические характеристики, управляемость и комфорт при длительной
езде. Что удивительно - проходимость по заснеженным трассам и при
гололеде у переднеприводных Audi 100 оказалась также на высоте.
Полноприводная модель Quattro появилась в январе 1991-го, ее
управляемость и проходимость вообще оказались эталонными для автомобилей такого типа, что позволило Audi практически монополизировать европейский рынок полноприводных легковых моделей.
Несколько позже инженеры концерна VAG смогли предложить в стандартном
исполнении, ставшие неотъемлемым признаком классного германского автомобиля
фиксаторы ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и
пассажира, центральный замок, систему сигнализации, а также комплексную
систему пассивной безопасности Procon-ten - "втягивающую" рулевое колесо
и фиксирующую ремни безопасности при столкновении.
Первоначально применяли три инжекторных двигателя: 2,0-литровый
101-сильный (заводской индекс ААЕ), 2,3-литровый 133-сильный (AAR) и
2,8-литровый 174-сильный (ААН) с многоточечным впрыском.
Но уже в январе-марте 1991 года (с появлением версии Audi 100 Quattro) к
ним добавили: 2,0-литровый 115-сильный (AAD) с системой центрального
впрыска и 2,4-литровый 82-сильный дизель (AAS). Еще через полгода в
продаже появилась 115-сильная 2,5-литровая версия с турбодизелем (ААТ).
Штатной для всех двигателей была 5-ступенчатая механическая КП, под
заказ устанавливали автоматическую 4-диапаэонную гидромеханическую КП с
электронной адаптивной системой DSP, которая гибко приспосабливается к
индивидуальному стили вождения водителя, что увеличивает плавность
переключения передач и повышает топливную экономичность до уровня
моделей с механической коробкой передач.
Венчала гамму спортивная модель Audi S4 с 2,2-литровым 230-сильным
пятицилиндровым двигателем (AAN) с многоточечным впрыском топлива и
турбонаддувом. Максимальная скорость модели со специальной доработанной
спортивной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами (из-за
чего высота автомобиля уменьшилась на 20 мм) достигала 240 км/ч, а время разгона до сотни занимало не более 6,8 с.
В январе 1992-го появился новый экономичный 2,0-литровый 115-сильный
двигатель (АСЕ), в марте - 2,6-литровый V6 (АВС) мощностью 150 л.с., но
настоящий стон восторга раздался в ноябре, когда фирма представила
модель S4 4,2/ Avant с 4,2-литровой V-образной "восьмеркой" от модели
V8, которая в силу своих исключительных характеристик (мощность 280
л.с., разгон до сотни за 6,2 с (Avant - за 6,6 с), максимальная скорость
под 250 км/ч) и, самое главное, относительно невысокой для сегмента
спортивных универсалов цене заняла достойное место на автомобильном Олимпе.
Выпуск модельного ряда С4 под названием Audi 100/S4 продолжался до мая
1994 года, когда провели коренной рестайлинг и ввели новый индекс - А6.
Audi A6 великолепно подходит для эксплуатации в России: передний или
полный привод, полностью оцинкованный кузов и снижение цен на модели
Audi ранних выпусков делают покупку этого автомобиля вполне выгодным делом. Единственным недостатком нужно признать лишь дороговизну фирменного сервиса.