Мануалы Willis
Обзор автомобиля Willis MB.

Инструкция на Willis MB(PDF)
Willys MB — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны . Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Считается родоначальником внедорожников — неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости. 1940 год армия США сформулировала основные требования к лёгкому командирскому разведывательному автомобилю. Эти требования были настолько жёсткими по срокам, что в конкурсе участие приняли фирмы только Willys-Overland Motors и American Bantam , которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника . Получившаяся машина оказалась тяжелее заданных величин. Фирма Willys, объявив указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными, попросила для осуществления своего проекта более тяжёлого автомобиля 75 дней. Willys, имея полную информацию об автомобиле конкурента , скопировал черты внешнего облика прототипа Bantam. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила свое существование. С опозданием в конкурс включилась фирма Ford< с автомобилем «Пигмей», который и победил в первоначальном этапе конкурса 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MА начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей. 1 июля 1941 года вопреки надеждам компании Ford за основу был принят модернизированный Willys MB. 18 ноября 1941 года Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MА (построив с нарушением сроков оговорённые 1500 шт.) и приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо , штат Огайо . Завод Ford приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года . С учётом фордовских копий всего был выпущен 659 031 автомобиль Willys MB. Поступая в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР пришла практически вся партия Willys MА — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин.
Willys MB — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны . Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Считается родоначальником внедорожников — неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости. 1940 год армия США сформулировала основные требования к лёгкому командирскому разведывательному автомобилю. Эти требования были настолько жёсткими по срокам, что в конкурсе участие приняли фирмы только Willys-Overland Motors и American Bantam , которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника . Получившаяся машина оказалась тяжелее заданных величин. Фирма Willys, объявив указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными, попросила для осуществления своего проекта более тяжёлого автомобиля 75 дней. Willys, имея полную информацию об автомобиле конкурента , скопировал черты внешнего облика прототипа Bantam. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила свое существование. С опозданием в конкурс включилась фирма Ford< с автомобилем «Пигмей», который и победил в первоначальном этапе конкурса 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MА начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей. 1 июля 1941 года вопреки надеждам компании Ford за основу был принят модернизированный Willys MB. 18 ноября 1941 года Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MА (построив с нарушением сроков оговорённые 1500 шт.) и приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо , штат Огайо . Завод Ford приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года . С учётом фордовских копий всего был выпущен 659 031 автомобиль Willys MB. Поступая в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР пришла практически вся партия Willys MА — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин.
Техническая характеристика
- Грузоподъемность (кг) 250
- Сухая масса (кг) 1020
- База (мм) 2032
- Габариты (мм)
- длина 3335
- ширина 1585
- высота (с тентом) 1830
- Колея (мм)
- передних колес 1230
- задних колес 1230
- Клиренс(мм) 220
- Минимальный радиус поворота (м) 5,9
- Двигатель Willys MB
- Число цилиндров 4
- Рабочий объем (л) 2,2
- Мощность (л.с.) 60 при оборотах (об/мин) 3600
- Степень сжатия 6,48
- Максимальная скорость (км/час) 104
- Экспл. расход топлива (л/100км) 11/18*
- Запас хода по шоссе (км) 475
- Шины 6.00-16"
- Топливный бак (л) 57