Первый седан с обозначением XJ появился на свет в 1968
году, заменив собой сразу четыре отдельные серии седанов этой марки.
Первое поколение продержалось на конвейере 24 года, претерпев два
серьезных рестайлинга. Сначала на XJ устанавливались два мотора - рядные
«шестерки» 2.8 и 4.2 (такие версии именовались XJ6), перешедшие по
наследству из предыдущих моделей. В 1973-м в гамму вошла топ-версия XJ12
с агрегатом V12 5.3, которая на долгие годы стала единственным в мире
седаном, оснащенным двигателем этой схемы (аналогичный мотор у BMW
появился только в 1986-м). Позже британцы заменили мотор 2.8 на более
мощный 3.4. Всего до 1992 года на основной фабрике в Ковентри, а также
на сборочных предприятиях в ЮАР, Новой Зеландии и Канаде было выпущено более 318 тысяч машин. В 1974
году короткобазная версия четырехдверного седана была исключена из
производства. С тех пор вариант с удлиненной на 10 см базой стал
основным. Впрочем, укороченная платформа некоторое время служила основой
для элегантного купе XJ-C (1975-1978). Кстати, последние машины первого
поколения были собраны на канадском филиале в 1992 году, через шесть
лет после дебюта следующей генерации.
Машины второго поколения (1986-1994) хотя и сохранили силуэт
предыдущих, во многом были сделаны с чистого листа. Если бы не
финансовые проблемы материнской компании British Leyland
и топливные кризисы предыдущего десятилетия, модернизированные Ягуары
XJ дебютировали бы раньше. Наследием с 70-х годов выглядели
прямоугольные блок-фары под единым колпаком, примененные на всех
версиях, кроме базовой. Изначально автомобиль комплектовался только
двумя рядными «шестерками» - рабочим объемом 2,9 и 3,6 литра.
Удивительно, но знаменитый V12 6.0 появился в гамме только до захода
модели, потому что сначала он просто не помещался в узкое пространство
моторного отсека (так ягуаровские инженеры саботировали возможно
применение старого роверовского V8, которое могли навязать руководители
концерна British Leyland). Моторный отсек расширили уже после покупки
Ягуара концерном Форд
в 1989 году. Тогда же подняли объём рядным шестицилиндровым двигателям
до 3,2 и 4 л и исправили недочёты в конструкции цифровой панели
приборов. Также на мероприятии производства британцы выпустили партию
«заряженных» Ягуаров XJ-R с мотором V12, спортивной подвеской и
некоторыми внешними украшениями, но без обязательного для дальнейших
спортивных версий нагнетателя.
ДВИГАТЕЛИ Jaguar.
БЕНЗИНОВЫЙ AJ-V6 GEN III ОБЪЕМОМ 3,0 Л
Оборудованный системой регулирования фаз газораспределения,
компактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л, полностью изготовленный
из алюминия, развивает впечатляющую мощность 238 л.с. и крутящий момент
293 Нм. Причем свыше 80% этих значений доступны до 1500 об.мин.
– Мощность: 238 л.с. – Крутящий момент: 293 Нм – Разгон: 0–100 км/ч за 8,7 с – Расход топлива (смешанный цикл): 11,6 л на 100 км – Выброс CO2: 264 г/км – Устанавливается на XJ Luxury, XJ Premium и XJ Portfolio
ДИЗЕЛЬНЫЙ AJ-V6D GEN III ОБЪЕМОМ 3,0 Л
Дизельный двигатель AJ-V6D GEN III 3,0 л демонстрирует великолепные
показатели мощности и в то же время соответствует экологическим
нормативам EU5. Максимальная скорость (ограниченная электронной
системой) — 250 км/ч. – Мощность: 275 л.с. – Крутящий момент: 600 Нм – Разгон: 0–100 км/ч за 6,4 с – Расход топлива (смешанный цикл): 7,0 л на 100 км – Выброс CO2: 184 г/км (SWB) 189 г/км (LWB) – Устанавливается на XJ Premium Luxury и Portfolio
БЕНЗИНОВЫЙ AJ-V8 GEN III ОБЪЕМОМ 5,0 Л
Новая технология впрыска топлива, использование легких материалов и
независимое двойное управление фазами газораспределения — все это
позволило совместить в двигателе III поколения AJ-V8 (5,0 л) высокую
мощность с удивительной экономичностью. Газораспределительный механизм с
непрерывным регулированием позволяет поддерживать более высокий
крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя и мгновенно
реагировать на нажатие педали акселератора. – Мощность: 385 л.с. – Крутящий момент: 515 Нм – Разгон: 0–100 км/ч за 5,7 с – Расход топлива (смешанный цикл): 11,3 л на 100 км – Выброс CO2: 264 г/км – Устанавливается на XJ Premium Luxury
AJ-V8 GEN III 5,0 Л С НАГНЕТАТЕЛЕМ, 470 И 510 Л.С.
Двигатель AJ-V8 GEN III объемом 5,0 л, оборудованный спаренными
воздухозаборниками, системой регулирования фаз газораспределения и новым
нагнетателем Eaton шестого поколения, поражает своей мощностью и
производительностью. Нагнетатель обеспечивает более высокую мощность во
всем диапазоне оборотов, мгновенную реакцию на педаль акселератора и
отличную приемистость в среднем скоростном диапазоне. - Мощность: 510 л.с – Максимальный крутящий момент: 625Нм – Разгон:0–100 км/ч за 4,9 с – Расход топлива (смешанный цикл): 12,1 л на 100 км – Представлен в комплектации XJ Supersport
Коды ошибок JAGUAR
P1001 Key on engine running unable to complete; key on engine running aborted
P1100 Mass air flow sensor intermittent
P1101 Mass air flow sensor out of self test range
P1104 Mass Airflow (MAF) Sensor Ground Circuit Malfunction
P1107 Left MAP Sensor Circuit
P1108 Right MAP Sensor Circuit
P1112 IATS Circuit High Voltage
P1113 IATS Circuit Low Voltage
P1121 Pedal Position Sensor Circuit A Range/Performance
P1122 Pedal Position Sensor Circuit A Low Voltage
P1123 Pedal Position Sensor Circuit A High Voltage
P1137 No Rear HO2S Response
P1138 No Rear HO3S Response
P1157 No Rear HO2S Response
P1158 No Rear HO3S Response
P1171 All Cylinders Too Lean
P1172 All Cylinders Too Rich
P1176 Adaptive Fuel Metering Trim Too Lean
P1177 Adaptive Fuel Metering Trim Too Rich
P1178 Adaptive Fuel Metering Trim Too Lean
P1179 Adaptive Fuel Metering Trim Too Rich
P1187 Both Front HO2S Heater Circuits (High Resistance)
P1188 Both Front HO2S Heater Circuits (Open Short to Ground High Resistance)
P1190 Both Front HO2S Heater Circuits (High Battery Voltage Short to Voltage)
P1193 Both Front HO2S Heater Circuits (High Resistance MAF Sensor Fault)
P1194 Both Front HO2S Heater Circuits (Open Short to Ground High Resistance)
P1196 Both Front HO2S Heater Circuits (High Battery Voltage Short to Ground)
P1198 Fuel Level Sensor (High Voltage)
P1199 Fuel Level Sensor (Low Voltage)
P1201 No. 1 Fuel Injector
P1202 No. 2 Fuel Injector
P1203 No. 3 Fuel Injector
P1204 No. 4 Fuel Injector
P1205 No. 5 Fuel Injector
P1206 No. 6 Fuel Injector
P1221 Pedal Position Sensor Circuit B Range/Performance
P1222 Pedal Position Sensor Circuit B Low Voltage
P1223 Pedal Position Sensor Circuit B High Voltage
P1224 Electronic Throttle Control Position Error
P1226 Mechanical Guard Circuit Range Performance
P1227 Mechanical Guard Circuit Low Input
P1228 Mechanical Guard Circuit High Input P1229 Throttle Control Circuit Malfunction
P1230 Fuel Pump Relay Malfunction
P1235 VSV 1 Circuit Range/Performance
P1236 VSV 1 Vacuum Circuit Failure
P1237 VSV 2 Atmosphere Circuit Failure
P1238 VSV 3 Release Circuit Failure
P1240 Throttle Position Sensor Voltage Malfunction//Sensor Reference Voltage Low (Throttle
Fuel Tank Pressure)
P1241 Throttle Position Sensor Voltage Low Input//Reference Voltage Low (Throttle Fuel
Tank Pressure)
P1242 Throttle Position Sensor Voltage High Input
P1243 Throttle Position Sensor Ground Malfunction
P1245 Crank Signal Low Input
P1246 Crank Signal High Input
P1313 Misfire Catalyst Damage Bank No. 1
P1314 Misfire Catalyst Damage Bank No. 2
P1315 Misfire Excess Emissions
P1316 Misfire Rate Above Limit
P1335 Crankshaft Position Sensor Circuit
P1336 Camshaft Position Sensor (CMP) Circuit Performance