AUDI A2 - компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Прототип Audi А2 — модель Al2 - впервые была представлена во Франкфурте осенью 1997 г. С момента показа концептуального автомобиля
до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть
более двух лет. Авомобиль произвел настоящий фурор своими размерами,
привлекательной внешностью и высокой ценой для автомобиля такого класса.
Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей
европейского размерного класса В. Причем при изготовлении полностью
алюминиевого кузова А2 используется фирменная технология ASF, как и для
модели "люкс" А8. Напомним, что по этой технологии несущий каркас кузова
выполняется из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых
панелей. Кузов модели А2, как и у А8, флагманской модели компании Audi,
спроектирован с широчайшим применением сплавов алюминия, что позволило
снизить общий вес автомобиля до рекордного в своем классе показателя — 895 кг (в стальном исполнении автомобиль весил бы на 40% больше).
Модель А2 имеет отличную аэродинамику, несмотря на высокий кузов. Дело в том, что при проектировании этого автомобиля
вовсю применяли новейшие методы компьютерной разработки, что и
позволило, при высоком центре тяжести и некоторой внешней угловатости,
достигнуть впечатляюще низкого уровня лобового сопротивления.
Конечно же, Audi A2 не стал "пионером" в классе субкомпактов, - первым
был Mercedes A-класса. Но альтернатива от Audi выглядит гораздо более
элегантной. Audi А2 действительно радует глаз и привнес много нового в
дизайне автомобилей субкомпактного класса. Качество автомобиля
можно ощутить, просто открыв дверь. Благодаря тому, что сделана она из
алюминия, она необычайно легка и закрывается истинно по-немецки - плотно
и тихо.
Перед группой разработчиков стояла задача создания максимально комфортабельного автомобиля
при минимальных заданных размерах, обладающего высокой топливной
экономичностью. При размерах (длина 3820 мм, ширина 1670 мм и высота
1550 мм) автомобиль имеет вместительный
салон и расходует всего 2,9 или 4,2 л дизельного топлива в зависимости
от выбранного типа двигателя.
Салон автомобиля спроектирован с учетом
обеспечения комфортных условий для пассажиров, сидящих спереди, но и
сзади пассажиров, причем с целью увеличения пространства для ног
пассажиров задний диван опущен на 15 см относительно передних сидений. В
салоне водитель и пассажиры совершенно не чувствуют того, что находятся
в маленьком автомобиле - благодаря высокой
крыше и материалам отделки салон выглядит очень просторно и не вызывает
приступов клаустрофобии. "Мягкий" пластик передней панели вызывает
аналогии с роскошной Audi A8, а такое количество подстаканников и
емкостей для мелочей вы вряд ли найдете в каком-либо автомобиле
этого класса. Большие окна делают обзорность в А2 просто изумительной,
придавая салону еще большую легкость и простор. Достаточно большой объем
багажника (350 л) за счет сложенного заднего сиденья может быть
увеличен до кубометра.
В серийное оснащение автомобиля входит ABS,
электронная система распределения тормозных усилий EBD, электронная
система стабилизации ESP, подушки безопасности для водителя и пассажира,
боковые подушки и многое другое, ранее предлагавшееся только в автомобилях бизнес-класса.
Для удобства покупателей и в подтверждение высокой надежности автомобиля
для Audi A2 с бензиновым 1,4-литровым двигателем увеличен межсервисный
интервал до 2 лет или 30 тыс. км, а для дизельного — до 50 тыс км.
Но вот как только вы начинаете ездить на этом автомобиле, то сразу чувствуете, что Audi A2 все же относится к классу маленьких семейных автомобилей.
Двигатель уж очень навязчиво звучит в салоне даже на холостом ходу. В
движении бензиновый двигатель все же становится более тихим, а вот
дизель отчетливо гремит безотносительно к скорости движения автомобиля.
При этом VW Polo, на котором стоят такие же двигатели, все же тише, а
звук мотора на нем более "чистый". Впрочем, на более поздних А2 эта
проблема решена и двигатель в них "поет" также благородно, как и на
больших Audi.
Правда, на ходу А2, все же далеко даже до А3. Если автомобиль
оснащен красивыми большими колесами, поставляемыми на заказ, то на
малых скоростях его заметно бросает из стороны в сторону. На стандартных
колесах эта проблема исчезает, но на высокой скорости явно не хватает
ходов подвески, что заставляет автомобиль дергаться. В поворотах A2 заметно кренится, но благодаря очень отзывчивому управлению автомобиль
очень легко контролировать. Электронной ABS помогает удержать его в
поворотах или на скользких покрытиях. Двигатель, несмотря на малый
объем, довольно активно разгоняет эту малютку, ведь алюминий позволил
сделать кузов автомобиля очень легким.
Небольшие недостатки, главный из которых - высокая цена, вряд ли испортят впечатление от этого мини.