Alfa Romeo 166 - комфортабельный
переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с
поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.
Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан
центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера
Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 - задняя часть автомобиля
почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166
значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине
спортивный имидж. Так же выделяются большие выштамповки по правому и
левому бортам кузова, а модифицированное решение передка - фирменный
треугольник - соседствует с "крылышками" фальшрешетки, дополняющими
передние фары. Размеры кузова остались почти такими же как и у
предшественницы - Alfa 164 - длина 4,7 м., ширина - 1,8 м.
Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон,
регулируемые сидения спортивного типа, панель приборов с круглыми
аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона:
элегантный — в теплых бежевых оттенках; спортивный — в темно-серых и
черных тонах; классический — с преобладанием светло-серых цветов. Можно
также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом
цвете. Голубой стиль предназначен исключительно для топовых версий -
Super - 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с механической КПП. Бортовыми
электронными системами управляет ICS — под ее контролем —
климат-контроль, трип-компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM,
спутниковая навигационная система.
Внутренее устройство машины тоже очень похоже на Alfa 156. Два
бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также
2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего
собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска
Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и
Robert Bosch Gmbh. От Lancia Kappa машине достался 3-литровый
6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров.
Его рабочая мощность 226 л.с., он - флагман программы моторизации. По
наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с
четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до
"сотни" за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240
км/ч.
На спортивные модификации автомобиля
устанавливается механическая коробка передач и жесткая подвеска; для
любителей комфорта предлагаются версии с автоматической трансмиссией и
подвеской с увеличенным ходом сжатия пружин при их уменьшенной
жесткости.
Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или
6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может
установить и 5-диапазонный "автомат" Sporttronic. Эта полуавтоматическая
трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в
автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника,
подстраивающаяся под манеру управления водителя. Каждый из типов КПП
имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна
и легка в управлении. 5-скоростные версии КПП устанавливаются на
двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-скоростной КПП с силовой 6-й передачей
оснащены 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивность
этих двигателей. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной
"overdrive" передачей, что также повышает управляемость и экономичность
мотора.
2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной
автоматической трансмиссией Sportronic, способны работать в
секвентальном (последовательном) ручном режиме - водитель может по
своему желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз,
посредством импульсных толчков рычага от себя или к себе. При достижении
двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение
передачи вверх. Кроме того, Spotronic, в автоматическом режиме D,
проанализировав множество различных параметров, может подстраиваться под
стиль водителя и дорожные условия, автоматически выбирая подходящую
передачу.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две
боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также
система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным
распределителем тормозного усилия; системой ASR — регулятором
антискольжения; TCS — системой контроля тяги; системой STR, которая
включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется
настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на
нажатие акселератора.
По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории Е. В эту же категорию входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и т.п.
В 2003 году премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166 на автошоу в
Женеве. Основные изменения в передней части кузова, оформление которой
теперь выполнено в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, который придает
большому седану более агрессивный и спортивный облик. Не последнюю роль в
создании нового образа Alfa Romeo 166 играют и характерные выштамповки
на капоте автомобиля, а также мощные
воздухозаборники в переднем бампере. В целом, внешность новинки выгодно
отличается от немного безликого образа предыдущего поколения данной
модели.
Помимо внешности, небольшим изменениям подверглась и внутренняя начинка автомобиля.
Так, немного была доработана подвеска Alfa Romeo 166, а набор
двигателей станет несколько иным. Так, базовый 2-литровый мотор
TwinSpark уступит свое место новому двухлитровому двигателю с системой
непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели сохранится
175-сильный турбодизельный двигатель, а также 2,5-литровый бензиновый
V6. Топ-версия новинки будет оснащаться 3,2-литровым 250-сильным мотором
V6 от 'заряженных' модификаций Alfa Romeo 156 и 147.
Несколько позже в линейке Alfa Romeo 166 появится собственная
'заряженная' модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым
V6 мощностью уже в 300 лошадиных сил. Этот автомобиль,
по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от
аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель. Под
капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый
шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые
представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках
автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль
получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль
вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку
салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и
системой полного привода.
Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию полностью
нового поколения седана Alfa Romeo 166, которое по традиции получит
новое цифровое обозначение, и будет носить имя Alfa Romeo 168. Появление
этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год.
Пожалуй, главным новшеством будущей новинки станет заднеприводное шасси,
позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte. Еще одной
особенностью Alfa Romeo 168, по информации издания AutoExpress, может
стать подруливающая задняя подвеска. Ее особенность заключается в том,
что колеса задней оси будут управляться электроникой и смогут
поворачиваться на небольшой угол, а использовать эту возможность
планируется для стабилизации автомобиля в случае заноса, а также для повышения устойчивости заднеприводного седана в поворотах.
Помимо этого, Alfa Romeo 168 станет еще и крупнее своего
предшественника, а также будет позиционироваться как более дорогой,
роскошный и комфортабельный автомобиль.
Мануалы на Alfa Romeo 33, 75, 145/6, 147, 155, 156, 159, 164, 166, Alfetta, GT, GTV(torrent)