Впервые этот переднеприводной трехдверный хэтчбек был представлен
на лондонском автосалоне в 2008 году. MiTo — самый маленький автомобиль
в модельном ряду Alfa Romeo. Габаритные размеры — 4,06 м в длину, 1,72 —
в ширину и 1,44 м — в высоту. Имя автомобиля составлено из первых букв
названий двух итальянских городов — Милана и Турина. В первом был
разработан дизайн, а во втором находится завод, на котором хэтчбек
производится. «Mito» переводится с итальянского как «миф, легенда».В
основе автомобиля лежит платформа Fiat Grande Punto. Что позволило
существенно сократить затраты на проектирование. Экстерьер выдержан
в стиле самой мощной серийной Alfa Romeo 8C Competizione. Стиль
Competizione проявляется буквально во всем — форме окон, оптике (особое
внимание привлекают диодные задние фонари), оформлении передней части,
и даже в цвете. Дизайн MiTo можно смело назвать стильным и элегантным. Интерьер
был разработан Alfa Romeo Centro Stile. Во главу поставлены удобство
и эргономика места водителя. Высококачественные материалы, из которых
выполнена отделка салона, и скрупулезное внимание к проработке деталей
гарантируют качество отделки в соответствии с высокими европейскими
стандартами.
Предлагаемая гамма двигателей складывается из трех
вариантов: два бензиновых объемом 1,4 л. и дизельный 1,6 л. Самый мощный
в линейке турбирванный 1,4 имеет мощность 155 л.с. и разгоняет
автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд. Дизельный 1,6 JTDM — 120 л.с. и 9,9
с. до сотни. Третий же мотор, который в Alfa Romeo назвали «Junior»
имеет мощность всего 78 л. с. и разгоняется до сотни за 12,3 с Водитель
может выбирать один из трех запрограммированных алгоритмов работы
двигателя – Normal (городской), Dynamic (спортивный), и All Weather
(всепогодный). На Alfa Romeo MiTo дебютировала система D.N.A.,
позво¬ляющая менять настройки автомобиля в зависимости от пожеланий
водителя или дорожной ситуации. В положение «Dynamic» руль становится
острее, задействуется электронная блокировка дифференциала Q2
Electronic. Система стабилизации движения ESP переходит на спортивный
режим работы: допускает легкие заносы и срабатывает в последний момент,
позволяя ехать на грани фола. Положение «All weather» рекомендуется
использовать на скользкой дороге. В этом случае ESP страхует водителя
особенно чутко — достаточно легкого намека на занос и она вступает
в действие. Кроме того, меняется алгоритм работы противобуксовочной
системы VDS, которая в режиме «All weather» срабатыва¬ет чуть раньше,
что снижает вероятность того, что колеса закопаются, например, в рыхлом
снегу. Схема подвески Alfa Romeo MiTo проста и незатейлива: независимая со стойками
McPherson — спереди и полунезависимая с торсионной балкой — сзади. В
Alfa Romeo MiTo большое внимание уделено безопасности — установлены
семь подушек безопасности (две из которых многофазные — Multistage)
и двойные преднатяжители ремней. Модель предлагает самые передовые
электронные системы динамического контроля движения автомобиля: Система
Vehicle Dynamic Control (которую нельзя выключить) управляет важными
функциями, такими как: Hill Holder, контроль привода (тяги), помощь
при экстренном торможении (panic braking assistito), MSR для регулировки
скольжения колес под горку, система DST (Dynamic Steering Torque)
(крутящий момент на рулевом колесе и электронный Q2. Помимо этого,
MiTo имеет систему ABS, системы распределения тормозных усилий EBD,
EBV, противобуксовочную системы Traction control, ASR, систему курсовой
устойчивости DSC, ESP и AFU, которая отвечает за аварийное торможение.
Alfa
Romeo MiTo получил передние фары с системой «дневного освещения» (Day
Time Running Light), которая при трогании с места автомобиля
автоматически включает габаритные огни и задние фары со светодиодами,
которые ярче светят по сравнению с традиционными лампами.
MiTo
идеально подходит для городских условий: машина отлично справляется
с загруженными дорогами, ловко маневрируя в пробках, прекрасно находит
себе места на самых популярных и забитых парковках.