История компании Isuzu Motors
История первой японской автомобилестроительной компании Isuzu Motors Ltd, названной в честь японской реки началась в 1916 году. Isuzu Motors занимается выпуском автобусов, средних и тяжелых грузовых автомобилей, а также внедорожников. Основное производство компании расположено в Японии. Кроме Японии авто собираются также на Филиппинах, во Вьетнаме, в США, Таиланде, в Казахстане и России.
Компания также занимается производством высококлассных дизельных двигателей, которые устанавливаются на автомобили известнейших мировых марок (Opel, Renault, General Motors). Штаб-квартира компании находится в Токио, именно там, где в 1916 году компаниями Tokyo Ishikawajima Shipbuilding, Engineering Co. Ltd. и Tokyo Gas and Electric Industrial Co совместно было принято решение о постройке автомобилестроительного завода. Через два года начинается техническое сотрудничество с производителем двигателей для авто компанией Wolseley, благодаря чему уже в 1922 году увидел свет первая машина А-9, первый грузовой автомобиль был выпущен еще спустя два года. В течение последующих десяти лет компания претерпела некоторые изменения, произошло ее слияние с более мелкими производителями авто. В 1934 году по решению Министерства торговли и промышленности Японии выпускаемые компанией грузовые автомобили получили название Isuzu. А еще через 15 лет в 1949 и сама компания была переименована в Isuzu Motors Ltd.
После заключения договора с английской компанией Rootes Ltd.о технической поддержке при производстве легкового авто Hillman в начале 50-х годов было запущено его конвейерное производство, а в 1959 году запущено производство первого грузового автомобиля семейства Elf – 2-тонного TL.
А уже в 60-х годах компания производит легковые автомобили Bellel, Florian, и Coupe117, коммерческий автомобиль WASP (KR), грузовые автомобили TM (120 т), Forward (TR) – 4 т., Elf 350 (KS) – 3 и 3,5 т., а также автобусы с задним расположением двигателя.
В начале 70-х годов происходит подписание договора о сотрудничестве с General Motors, в результате которого начинается производство легкового автомобиля Gemini. В этот период также компания начинает производство 1-тонного грузового автомобиля Faster (KB) и открывает свое представительство в США – Isuzu Motors America, Inc. 8о-е годы ознаменовались выпуском серии коммерческих микроавтобусов и автомобилей Fargo (WFR), внедорожника Rodeo Bighorn (UBS), легковых автомобилей Piazza, Florian Aska, FF Gemini (JT), созданием совместного предприятия с General Motors и открытием дочерних предприятий в Китае (Qingling Motors Co., Ltd) и Австралии (Isuzu-General Motors Australia Ltd.). Также начинается производство внедорожника Amigo (для США), носящего в Японии имя Mu и развивается сотрудничество с Subaru, что переросло в создание Subaru-Isuzu Automotive Inc.
На протяжении 90-х годов Isuzu, сотрудничая с Sumitomo Metal Industries, создает первый в мире суперкомпактный электромагнитный тормоз, выпускает внедорожник
Rodeo, Honda Passport, VehiCROSS, проводит полный рестайлинг внедорожников Trooper, Wizard и Mu, а также запускает конвейерное производство серии N, F, C и E 25-тонных коммерческих автомобилей и грузового автомобиля Elf CNG, имеющего привод от природного газа. В этот период происходит открытие компании Isuzu Motors Polska и начинается сотрудничество Isuzu с компанией Hino Motors, Ltd. в области разработки и продажи автобусов. При этом General Motors увеличивает свою долю владения акциями компании Isuzu до 49 процентов.
После 2000 года темпы развития Isuzu набирают обороты и
переориентируется на производство дизельных двигателей и выпуск грузовых
автомобилей. Компания производит рестайлинг некоторых авто и
разрабатывает замену устаревших моделей. Открываются дочерние компании
Isuzu в Бельгии, Малайзии, Мексике, Испании, автосборочные заводы в
Росси и Казахстане. Основное направление деятельности Isuzu Motors в
последнее время – разработка и выпуск продукции, соответствующей новым
экологическим требованиям.