Audi RS2 Avant дебютировала в 1993 году. Модель стала первой версией RS и первым высокопроизводительным универсалом Avant. Она сразу привлекла к себе внимание. Безупречное сочетание универсальности и спортивных характеристик, дополненное элегантным дизайном и эксклюзивным оборудованием, покупатели оценили по достоинству. RS2 - результат сотрудничества компаний Audi и Porsche. За основу конструкторами был взят кузов от Audi 80 Avant (большинство узлов от S2), к которому были добавлены элементы стиля Porsche 993 Biturbo. Выпускался автомобиль на заводе Porsche в Штутгарте. Во всех сопутствующих сервисных документах названия двух фирм стоят рядом. Кроме того, слово "PORSCHE" было изображено на заводской эмблеме RS2, которая прикреплялась на передней решетке радиатора и на впускном коллекторе двигателя.
В роли главной движущей силы мощный 5-цилиндровый 20-клапановый двигатель с турбонаддувом объемом 2.2 литра и мощностью 315 л.с. (232 кВ) при 6500 об/мин. Этот силовой агрегат уже использовался на других моделях Audi, но был модифицирован. Установили более мощный промежуточный охладитель, заменили некоторые детали турбокомпрессора, поставили топливный инжектор с увеличенной подачей топлива, усовершенствованный стержень и систему выпуска с пониженным давлением. Разгон до 100 км/ч RS2 Avant осуществляет за 4.8 секнды. Несмотря на внушительную массу аVтомобиля, его максимальная скорость составляет 262 км/ч. Даже по современным меркам характеристики RS2 являются достаточно высокими. Двигательные характеристики нашли свое отражение в больших красных высокопроизводительных тормозах от Porsche, которые имеют по четыре поршня на каждый из четырех вентилируемых тормозных дисков. Система ABS настроена в соответствии со спортивным характером автомобиля – срабатывает только при максимальном нажатии на педаль газа и при минимальной скорости. Немного модифицировали шасси. Установили широкие 17-дюймовые колеса с проректором 245/40. Audi RS2 порадует водителя точной реакцией на движения рулевого колеса, безупречной курсовой устойчивостью при высоких скоростях, возможностью прохождения поворотов на высоких скоростях. В стандартную комплектацию входит система полного привода Quattro. Высокоскоростные технологии просматриваются даже в экстерьере. Автомобиль получил фирменный синий цвет RS-Blue. Конструкторы создали мощный фартук переднего бампера с большими арками. Там расположились противотуманные фары и поворотники, перешедшие от Porsche 993 без изменений. Задний бампер также является данью уважения к 993 модели. На нём расположился номерной знак с подсветкой. Зеркала заднего обзора RS2 также унаследовала от модели 993. Слева под бампером вниз смотрят сопла глушителя (большего диаметра - 2х64мм). Примечательно, что глушитель был изготовлен специально под RS2. Также для RS2 изготовили эксклюзивную решетку радиатора, внешне напоминающую стандартную решетку Audi, но имеющую под собой другую основу - стильно связанные крупные ячейки сетки. Из основных особенностей интерьера стоит отметить рулевое колесо, изготовленное из кожи и включающее три спицы, спортивные сидения Recaro (выполненные из кожи или кожи и замши) и отделку салона под дерево или карбон. Первоначально было выпущено 2200 автомобилей RS2, но из-за дополнительных запросов общее число составило 2891. Из этого числа только 180 автомобилей были с правым рулем и предназначались для продажи в Соединенном Королевстве. Несмотря на то, что модель никогда не экспортировалась из Европы, она завоевала популярность во всем мире. Автомобиль сняли с производства в 1997 году. RS2 Avant доказала, что Audi - производитель практичных, качественных автомобилей с высокими рабочими характеристиками. RS2 является завершенным и абсолютно гармоничным проектом, давшим начало многим течениям автомобильной моды. Элементы стиля этой модели вошли в тюнинговые программы, предлагаемые различными дизайнерскими подразделениями.