На Туринском автосалоне 2000 года состоялся мировой дебют автомобиля
Alfa Romeo 147, который сменил на конвейре хэтчбеки Alfa Romeo 145/146.
По сравнению с ними новый 3-дверный хэтчбек немного прибавил в
размерах. Его длина — 4160 мм, что превышает показатель предшественника
на 65 мм. Автомобиль выглядит более солидно, не потеряв при этом главную
фамильную особенность — спортивность. Сначала 147-я выпускалась только с
трехдверным кузовом, производство пятидверного хэтчбека Alfa Romeo 147
стартовало в 2001 году.
Дизайн кузова автомобиля выполнен в лучших
традициях Alfa Romeo: капот с V-образной подштамповкой, округлые фары,
вытянутая вертикально решетка радиатора, большие легкосплавные диски с
характерными отверстиями. Ручки задних дверей на 5-дверной 147-й
замаскированы в углах стекол, как на седанах Alfa Romeo 156.
Автомобиль имеет богатейший список основного и дополнительного
оборудования, начиная с АБС, распределителя тормозных сил EBD и
противобуксовочной системы ASR и заканчивая системой динамического
контроля стабильности VDC, а также устройством MSR, которое регулирует
тормозной момент трансмиссии, когда водитель переходит на низшую
передачу. Об общем высочайшем уровне пассивной безопасности Alfa
Romeo-147 можно судить хотя бы по наличию на маленьком автомобиле
шести подушек безопасности. А на самых дорогих версиях в центральную
консоль будет встроена навигационная система с цветным 5-дюймовым
дисплеем и мобильный телефон стандарта GSM с голосовым набором!
Необычен интерьер машины: он предлагается в ярко-красных тонах, словно
провоцируя водителей на активный стиль вождения. Тот же цвет имеет и
расположенный в верхней части центральной консоли многофункциональный
дисплей, на котором отображаются температура окружающего воздуха, время,
параметры бортового компьютера: пробег, расход топлива и т.д. Внизу
консоли на двух индикаторах высвечиваются также красные цифры
температуры воздуха в салоне. Климатическая установка позволяет
регулировать микроклимат отдельно для водителя и переднего пассажира.
Кроме того, с помощью датчика солнечной радиации установка поддерживает
заданную температуру воздуха в салоне. По заказу Alfa-147 оснащается
сотовым телефоном, навигационной системой и особо качественной
аудиосистемой с шестью динамиками.
Нельзя не отметить маневренность автомобиля.
Гидроусилитель руля с прилагаемым усилием около 4 Нм облегчает
управление, особенно при парковках в тесноте городов. Для выполнения
полного поворота достаточно двух с половиной оборотов руля диаметром 280
мм. К тому же, несмотря на малый угол наклона ветрового стекла,
сохраняется чувство внешних габаритов автомобиля. Рулевое управление и подвеска полностью соответствуют фирменной концепции Alfa 147 как автомобиля для динамичных людей со спортивным складом характера и стилем вождения.
Для Alfa Romeo 147 предусмотрены три варианта 4-цилиндровых 16-клапанных
бензиновых моторов с системой twin spark (по две свечи на каждый
цилиндр, придуманный в свое время именно итальянцами простой способ
увеличить сгораемость смеси): 1,6-литровый мощностью 105 л.с., 1,6 л -
120 л.с., 2,0 л - 150 л.с., а также 1,9-литровый дизель новейшего
фиатовского поколения JTD мощностью 110 л.с. Дизель оснащен системой
common rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Самый мощный из
моторов, 150-сильный twin spark, может сочетаться как с механической
5-ступенчатой коробкой передач, так и с трансмиссией Selespeed с
кнопочным переключением на рулевом колесе. Подвеска автомобиля сохранена аналогичной той, что применяется 156-й серии: двойные поперечные рычаги спереди и "Мак-Ферсон" сзади.
Alfa Romeo 147 с 1,6-литровым бензиновым двигателем в «полном» варианте
развивает 120 л.с с этого объема. Но для некоторых рынков, где по
налоговым и иным соображениям требуется меньшая мощность, итальянцы
решили дефорсировать 1600-кубовый двигатель. Убрали механизм изменяемых
фаз газораспределения и масляный радиатор, перенастроили «мозги» блока
управления — и готов 105-сильный «экономный» вариант.
Alfa Romeo 147 2.0 Selespeed, в отличие от многих других систем, только
подчеркивает боевой характер двухлитровой Альфы. Система Selespeed,
которая появилась сначала на Alfa Romeo 156, а теперь и на двухлитровой
147-й, — это, как говорят сами итальянцы, «роботизированная механическая
коробка передач». Педали сцепления нет, как и на машинах с «автоматом».
А оперирует сцеплением и переключает передачи в обычной пятиступенчатой
механической коробке управляемая электроникой гидросистема с автономным
электронасосом. Передачи можно переключать не только напольным
джойстиком, но и с помощью двух клавиш на руле: правая клавиша повышает
передачи, а левая понижает. То есть обе руки постоянно должны быть на
руле, причем в классическом положении «без четверти три». Есть и режим
City, когда Selespeed переключает передачи автоматически, причем все
происходит ничуть не хуже, чем на машинах с обычными «автоматами».
Обновленная версия Alfa Romeo 147 GTA получила 3,2-литровый 24-клапанный
двигатель V6 мощностью 250 л.с и 6-ступенчатую механическую
трансмиссию. Благодаря этому 147 GTA менее чем за 6 секунд способен
разогнаться до 100 км/час.
Внешне, этот автомобиль не слишком
отличается от стандартной 147-ой, зато позволяет любителям острой езды
вдоволь накачаться адреналином и получить удовольствие от точной
управляемости и мощного двигателя. Соответственно, по-спортивному
настроена подвеска и автомобиль получил
оригинальные аэродинамические детали. Итальянские инженеры полностью
переработали подвеску, так что теперь дорожный просвет стал ниже на
несколько сантиметров, а сама подвеска - существенно жестче.
Соответствующей доработке подвергнута и тормозная система.
Мануалы на Alfa Romeo 33, 75, 145/6, 147, 155, 156, 159, 164, 166, Alfetta, GT, GTV(torrent)