История компании FAW
В Китае с 15 июля 1953 года ведет свою историю автомобилестроение. А все началось с того, что 16.12.1949 г. китайская делегация, председателем которой был Мао Цзэдуном, посетила СССР. В период зарубежной командировке китайская делегация осталась под впечатлением от советского автопроизводства. Они не поверили, что в послевоенное время, за короткий срок возможно «подняться с колен». И вдохновленные достижениями Советского Союза 14.02.1950 г. был подписан международный договор между двумя коммунистическими странами о дружбе и взаимопомощи. В частности в договоре были пункты, которые обязывали советскую сторону оказать помощь в строительстве первого в Китае современного на то время завода по производству грузовых автомобилей.
Так, в апреле 1950 г. ЦК КП Китая издало нормативный акт о создании первой автомобильной компании в г. Чанчунь и утвердило трехлетний план развития. На английском языке название компании звучало так: «First Automotive Works», то есть сокращенно «FAW». На данный момент компания с 50-летней историей имеет следующее наименование: China FAW Group Corporation, но первое сокращенное название прочно закрепилось за ней, и действует по сей день. Сам Мао Цзэдун заложил первый камень в строительстве автозавода и сейчас эта дата считается началом истории китайского автопрома. Советский Союз оказывал самую посильную помощь в возведении завода, обучении специалистов и обмена технологиями производства и поставки запасных частей и материалов. Для создания корпусов завода были мобилизованы инженерные войска армии Китая. И вот уже 02 июня 1955 г. один из цехов произвёл первую партию деталей для автомобилей. А 13 июля 1956 г. (почти через месяц) сошёл с конвейера грузовик, который в то время был основан на базе советских ЗИСов, названные китайским производителем «Jiefang», что означает «освобождение». Грузовик имел грузоподъемность в 4 тонны и порадовали китайский народ. Так как каждый член общества увидел, что Китай может стать самостоятельным, а также своими силами создавать современные орудия труда и средства передвижения. 15 октября 1956 г. Автозавод FAW официально был открыт специальной церемонией. Мощность автозавода была небольшая всего в 30 000 грузовиков в год. Первым директором первого автомобильного завода стал Жао Бинь, который спланировал развитие не только завода, но и всей отрасли автомобилестроения. Он указал приоритеты и направления развития. Может поэтому автозавод не стал укреплять позиции только в грузовых автомобилях, и через некоторое время «перешел» на производство легковых автомобилей «Dong Feng», что в переводе означает «восточный ветер» и «Hong Qi», то есть «красный флаг». Но рынок повернулся спиной и выход новинок не отразился на доле рынка в сегменте легковых автомобилей, хотя экономических и управленческих ресурсов было истрачено очень много. В 1960 году хорошее планирование экономики привело к тому, что предприятие вышло на высокий уровень сбыта и по 1978 г. увеличило мощности производства с 30 000 до 60 000 единиц в год.
В 1970 г. в Китае под руководством компании FAW появляется Second Auto Works, который на настоящее время носит наименование Dong Feng Motor Corporation. На второй автозавод были направлены специалисты и оборудование FAW, так что многие говорили о «дочке» первого автозавода, но со временем это стали почти независимые предприятия.
Но каждая вещь морально и технически устаревает, так получилось и на FAW с их первыми детищами. Чтобы не потерять рынок автозавод в 1979 г. изменяет конструкцию своих автомобилей и у японских производителей берет за основу многие производственные циклы и процессы. Также в 1987 году ЦК Китая рашел, что концерну Jilin необходимо войти в состав FAW Group. Так объеденилась техническая и экономическая база концерна. Следствием произошедших вышесказанных событий явилось то, что в 1988 года с конвейера вышел новый, отвечающим всем требованиям, грузовик FAW CA141. Правительство страны было радо новшествам и предоставило компании широкие полномочия по сбыту продукции, таким образом, FAW вышел на мировой рынок. Что так же отразилось на концепции автопроизводителя и быстрой перестройки линий на новые модели с учетом потребностей покупателей. Таким образом, начав с выпуска нескольких моделей автомобилей, на сегодняшнее время FAW стало огромным концерном. В модельном ряде концерна самосвалы, грузовики, тягачи, легковые автомобили, автобусы, мини-грузовики, внедорожники, пикапы и тракторы. Руководство не останавливается на достигнутом успехе и сотрудничает с такими гигантами автомобилестроения как Volkswagen и, Toyota. Это тесное сотрудничество началось в 1988 г. и на 2001 г. FAW создала следующие автомобильные заводы — FAW Passenger Car Company и FAW-Volkswagen Automobile Co., Ltd. Как видим, совместная работе привела к таким транснациональным и признаваемым во всем мире маркам и брендам как VW Golf, Jetta, Bora, Audi A4 и А6, Toyota LandCruiser,Mazda 6. Указанные действия в современный период позволило выйти на мировой рынок автомобилей и удерживать позиции на нем, каждый раз увеличивая мощность в производстве и улучшая безопасность продукции. В более чем 70 стран известна торговая марка и эмблема китайского автопроизводителя FAW, которая была утверждена в качестве таковой 1 января 1964 г. Эмблема FAW очень красноречива, как говорится: «говорящая» и представляет из себя видоизменение китайские иероглифы. Знак «?» означает «первый», а «?»- «автомобиль». Дизайнеры эмблемы указывают, что в этом фирменном знаке заключен ястреб, который расправил свои крылья и летит сквозь ясное синее небо. Таким образом, в своем узнаваемом во всем мире эмблемы заключен смысл и название гордости автомобилестроения Китая. Поставку автомобилей FAW в России уже началась и данную марку теперь можно встретить на дорогах нашей страны. По мнению некоторых обывателей FAW не уступает по качеству отечественному производителю, а в некоторых моделях даже превосходит.