Alfa Romeo 146
Серия легковых машин среднего класса
"Альфа Ромео", включающая две технически идентичные модели 3-дверную
"145" и 5-дверную "146", появилась в 1994 году взамен прежней гаммы
"33". Вместе с тем, обе машины унифицированы с моделями ФИАТа - "Браво"
(Bravo) и "Брава" (Brava), появившимися год спустя.
5-дверная версия Alfa Romeo 146, появившаяся на свет шесть месяцев
спустя после 145-й, сначала оборудовалась оппозитным 4-цилиндровым
бензиновым двигателем продольного расположения, но вскоре его заменили
более совершенным рядным 4-цилиндровым 16-клапанным агрегатом рабочим
объемом от 1,4 до 2,0 л. Модель 146 с 2-литровым двигателем в 150 л.с.
развивал скорость до 212 км/ч и могла разгоняться с места до 100 км/ч за
8,5 с.
Ее спортивная, хорошо держащая дорогу подвеска может показаться
несколько жестковатой, но это плата за "мужской" имидж марки Alfa Romeo,
чьи экспрессивные модели традиционно оформлены V-образным шильдиком
воздухозаборника.
В январе 1996 года был начат выпуск топ-версии Alfa Romeo 146 ti
("туризмо интернационале") с форсированным 2,0-литровым двигателем и
развитой аэродинамикой, 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Модернизированная версия "146-й" сразу же стала очень популярной в
Европе, что не замедлило сказаться на объемах продаж. К примеру, в
Великобритании в 1996 году реализация "Альфа-Ромео" возросла на 100%.
Примерно в это же время появляется 2,0-литровая турбодизельная версия.
В марте 1997 года компания выпускает новые версии "145" и "146"
малогабаритной модели, оснащенные 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и
1,8 литра. Эти модели получили также новую трансмиссию, улучшенный
интерьер и передние вентилируемые диски. С того же времени в стандартную
комплектацию обеих машин вошла водительская подушка безопасности.
В мае 1998 года вышли обновленные версии с двигателями от стоящей
классом выше "Альфа-Ромео 156" 1.8 и 2.0 TS 16v - мощностью 114 и 155
л.с. с изменяемой геометрией впускного тракта.
Внешние различия с ранними версиями следующие: новые бамперы, окрашенные
в цвет кузова, новая решетка радиатора, состоящая теперь не из двух
треугольных решеток, а из шести дугообразных прорезей разного размера,
новый рисунок колесных дисков, новые пластиковые боковые юбки.
Как и прежде, привлекает внимание агрессивный хищный "клюв", увенчанный
фирменным логотипом. Линии кузова стали по-современному мягкими и
плавными, выделяется высокая поясная линия с двумя ребрами жесткости по
бокам.
В модели 146 фирма Alfa Romeo воплотила все наработки собственных
научных исследований RAT по геометрии подвески дабы получить хорошие
характеристики сцепления колес с поверхностью дороги и отменную реакцию
органов управления на действия водителя. Модель 146 имеет встроенные в
двери балки защиты от бокового столкновения, подушку безопасности для
водителя, сминаемую в случае аварии телескопическую рулевую колонку и
другие элементы пассивной безопасности.
В 2001 году хэтчбек серии 146 сняли с производства, его сменил на конвейре 5-дверный хэтчбек Alfa Romeo 147.
Мануалы на Alfa Romeo 33, 75, 145/6, 147, 155, 156, 159, 164, 166, Alfetta, GT, GTV(torrent)