Вторник, 19.03.2024, 07:47

Приветствую Вас Гость

Инструкции по эксплуатации авто

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам сайт?
Всего ответов: 97
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

    Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
    Класс вязкости масла по SAE Максимальная температура, °C
    5W-30 +35
    5W-40 выше +35
    10W-30 +35
    10W-40 выше +35
    15W-40 выше +35
    20W-20 +25
    30 +35
    40 выше +35
    Примечание: при температуре ниже -32°C следует применить подогревающее устройство.

    Дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС, требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD - в двигателе MAN D 2866. Основные спецификации:
       - MAN 269, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
       - MAN 270, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
       - MAN 271, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла - в зависимости от типа двигателя - от 20000 до 45000 км;
       - MAN 3275 (QC 13-017), особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей - Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований - АСЕА Е3.
       - MAN 3277, новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований - выше чем АСЕА Е3.
       - MAN 3271, спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований - API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла - до 30 000 км.

        С введением норм Euro-4 компания MAN ввела в действие спецификацию M 3477, заменяющую М 3277. Главное отличие новой спецификации заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
        Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация M 3477 устанавливает щелочное число не менее 10 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей щелочности.
        Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
        Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
        Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.

    Группы обслуживания (Wartungsgruppe)
    А+ - пробег машин больше 150000 км/г;
    - машины с кабиной над двигателем, тяжелая серия F 2000;
    - автобусы междугородних линий;
    - центральная система смазки;
    А - грузовые автомобили с пробегом больше 80000 км/г;
    - автобусы междугородних линий вне зависимости от пробега;
    В - грузовые автомобили с дижением в коротких дистанциях, с пробегом с 10000 до 80000 км/г;
    - автобусы местных линий вне зависимости от пробега;
    С - тяжелые условия работы, например строительные машины, мусоровозы, пожарные машины, машины высокой проходимости, буксировочные машины и др.;
    - пробег до 10000 км/г.

    Значение цветных колец на указателе уровня масла:
    - красное (rot) - нормальныц объем масла;
    - зеленое (grun) - увеличенный объем масла в двигателе D 28 и увеличенный объем ванны картера двигателя D 08;

    Интервал замены масла для грузовых автомобилей
    Спецификация, тип двигателя Группа обслуживания
    А+ grun А+ rot A grun A rot B grun B rot
    MAN 271
    D 08 - - 35000 20000 30000 20000
    D 28 - - 45000 30000 30000 20000
    M 3275
    D 08 - - 45000 30000 40000 30000
    D 28 - - 60000 45000 40000 30000
    M 3277
    D 08 - - 60000 45000 45000 30000
    D 28 80000 60000 80000 60000 60000 45000
    M 3271
    E 28 (СNG) - - - - - 30000
    G 28 (LPG) - - - - - 30000

    Примечание:
    - замена масла по меньшей мере один раз в год;
    - для группы обслужования C grun - замена масла через 12 месяцев или 600 рабочих часов или 30000 км пробега (не на газовом топливе);
    - для группы обслужования C rot - замена масла через 12 месяцев или 400 рабочих часов или 20000 км пробега;

    Интервал замены масла для автобусов
    Спецификация, тип двигателя Группа обслуживания
    А+
    с NSF
    A+
    без NSF
    A
    с NSF
    A
    без NSF
    B
    с NSF
    B
    без NSF
    C
    MAN 271
    D 08 - - 35000 20000 - 30000 -
    D 28 - - 45000 30000 - 30000 -
    M 3275
    D 08 - - 45000 30000 60000 30000 -
    D 28 - - 60000 45000 60000 30000 -
    M 3277
    D 08 - - 60000 45000 60000 45000 -
    D 28 80000 60000 80000 60000 60000 45000 -
    M 3271
    E 28 (СNG) - - - - - - 30000
    G 28 (LPG) - - - - 30000 - 30000

    Примечание:
    - замена масла по меньшей мере один раз в год;
    - с NSF (Nebenstromolfilter) - с фильтром тонкой очистки или дополнительным 10 л. резервуаром;
    - без NSF (Nebenstromolfilter) - без фильтра тонкой очистки или без дополнительного 10 л. резервуара;
    - для группы обслужования С grun - замена масла через 12 мес. или 600 рабочих часов или 30000 км пробега (не на газовом топливе);
    - для группы обслужования С rot - замена масла через 12 мес. или 400 рабочих часов или 20000 км пробега. Преимущества грузовиков MAN


    То, что именно МАН является одной из самых раскупаемых марок автомобилей, не случайно.

    Достаточно назвать всего две причины, по которым грузовые автомобили МАН так нравятся россиянами. Во-первых, грузовики МАН с пробегом довольно дешевы, и по своей цене вполне конкурируют с отечественными большегрузными автомобилями. В каком-то смысле, по этому показателю, седельные тягачи МАН с пробегом в нашей стране можно отнести к «народным автомобилям».

    Во-вторых, тягачи МАН очень экономичны в эксплуатации, что при нынешнем росте цен на топливо очень существенно.


    Модельный ряд грузовиков MAN

    Из имеющихся в продаже грузовиков МАН наиболее популярны следующие три группы, отличающиеся эксплуатационными параметрами.

    MAN TGA
    К первой группе, MAN TGA, относятся грузовики МАН, предназначенные для дальнемагистральных перевозок грузов. Автомобили МАН этой подгруппы идеальны для международных перевозок, а вес груза, который способен перевезти MAN TGA, может достигать 50 тонн.

    MAN TGM
    Автомобили МАН этой группы относятся к среднему классу грузоподъемности. Тягачи MAN TGM отличаются повышенной экономичностью, безопасностью и комфортом для водителя.

    MAN TGL
    Это компактные и экономичные тягачи МАН, имеющие повышенную проходимость и надежность. Кроме того, автомобили МАН серии TGL очень просты в эксплуатации и обслуживании. Наглядным примером того, насколько грузовые автомобили MAN TGL удобны для перевозки товаров от места производства до точек сбыта, говорит, например, то обстоятельство, что Coca-Cola выбрала для своих целей именно этот автомобиль.

    Маркировка грузовых автомобилей MAN


    В 2000 году концерн MAN Truck & Bus AG начал производство грузовиков TGA поколения Trucknology Generation. Вместе с этим появилась и новая система идентификации грузовиков. В настоящее время принято три варианта маркировки автомобилей MAN:
    Краткое обозначение, нанесённое на дверь кабины;
    Описание варианта исполнения для торговой и технической документации;
    Код модели (номер модели);

    Краткое обозначение автомобиля MAN

    Краткое обозначение модели отображается на двери кабины грузового автомобиля. Формула включает в себя название модельного ряда, разрешённую массу в тоннах и мощность двигателя, округленную до 10 л. с.

    Например, TGS 41.430, где
    Название модельного ряда TGS является сокращенным от Trucknology Generation S,
    Разрешённая масса составляет 41 т.,
    Мощность двигателя достигает 430 л. с.Модельный ряд Разрешённая масса Мощность двигателя
    TGS 41 430


    Описание варианта исполнения автомобиля MAN

    Описание варианта исполнения автомобиля используется для торговой и технической документации, например, в паспортах и схемах шасси. Формула описания состоит из краткого обозначения грузовика + колёсная формула + суффикс.

    Например, TGS 41.430 8x4 BB-WW, гдеМодельный ряд Разрешённая масса Мощность двигателя Колёсная формула Суффикс
    TGS 41 430 8x4 BB-KWW



    Колёсная формула указывает полное число мостов, а также число ведущих и управляемых мостов. Суффикс в описании характеризует тип подвески и особые свойства автомобиля. Оба понятия будут рассмотрены более подробно.

    Колёсная формула автомобиля MAN

    Колёсная формула информирует о полном числе мостов в машине и дополнительно уточняет число ведущих и управляемых мостов. Также формула обозначает поддерживающие мосты, расположенные до или после ведущего моста.

    При составлении формулы в расчет берутся только места для установки колёс, а не количество колёс. То есть колёса сдвоенной ошинковки считаются как одно колесо.

    Например, 4 х 2, где
    4 = полное число колёсных мест или 2 моста
    2 = число ведущих колёс

    Колёсная формула может указывать на число управляемых колёс в том случае, если помимо управляемого переднего моста имеется управляемый поддерживающий мост. При этом дефис «-» означает задний поддерживающий мост, а знак «/» – передний.

    Примеры расшифровки формулы:6 х 2 – 4 Трёхосное шасси с управляемым задним поддерживающим мостом
    6 х 2 / 4 Трёхосное шасси с управляемым передним поддерживающим мостом


    6 = 3 моста
    2 = число ведущих колёс
    4 = число управляемых колёс

    Если автомобиль оборудован гидростатическим приводом переднего моста MAN HydroDrive, в колёсной формуле дополнительно указывается буква «Н».

    Например, 4 х 4 H = двухосное шасси с двумя ведущими мостами, передний мост с приводом MAN HydroDrive.

    Суффикс в описании автомобиля MAN

    Суффикс характеризует тип подвески, а также некоторые особенности машины. Кроме того, суффикс помогает различать грузовик и седельный тягач.

    Обозначения суффиксовBB Рессорная подвеска переднего моста и заднего моста
    BL Рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста
    LL Пневматическая подвеска переднего моста и заднего моста



    Специфические конструктивные свойства машины обозначаются во второй части суффикса, отделяемой от первой части дефисом.

    Обозначения специфических исполнений–U Для низкой модификации Ultra
    –TS Оптимизированное по нагрузке для цистерны или бункера
    –WW Вариант World Wide, регистрируемый только за пределами Европы
    –CDK Вариант Completely knocked down – полностью разбираемый для поставки с целью последующий сборки на заводах MAN


    Код модели, VIN, номер базового шасси и номер автомобиля MAN

    Трёхзначный номер модели, называемый также кодом модели, служит для технической идентификации шасси MAN и отнесения его к определённому модельному ряду. Это номер является составной частью 17-значного идентификационного номера автомобиля (VIN) и занимает в нём с четвёртой по шестую позиции.

    Семизначный номер автомобиля создан для описания технического оснащения машины. Он состоит из кода модели и дополнительных четырёх цифр. Номер автомобиля присутствует во всех документах на автомобиль, на его заводской табличке, а также может использоваться вместо номера VIN при всех технических запросах, связанных с кузовными работами.

    Пример технической идентификации автомобиля  Обозначение автомобиля Код модели VIN Номер базового шасси Номер автомобиля
    TGX 18.440 4x2 BLS O6X WMA06XZZ97K001464 L06XKG31 06X0004

    Коды ошибок MAN ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке EDC (если прикуривали неосторожно). ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибка у всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре, потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика ZBR 01087-06: Ошибка по давлению (датчику давления) в 1 контуре, число (06) - указывает на замыкание на B+, 2 варианта (поэтому и нужны данные автомобиля) Если автомобиль с ECAM , то: возможна неисправность блока ECAM; датчика давления в блоке ECAM Если автомобиль с четырехконтурным клапаном, то датчики давления установлены в соответствующих воздушных магистралях. возможны неисправности: проблема с проводкой (перетерлись провода, окислились контакты и т.д.) проблема с датчиком (постепенно "умирает") 1. проверка - посмотри провода и разъемы на датчики 2. попробуй поменять датчики местами (например со 2 контура поставь на 1) и посмотри, если ошибка такая же выскакивает - смотрим проводку. ZBR 01088-04: давление ресивера 2 контура 04-отсутствие сигнала ZBR 01089-01 - давление 4-й контур. 01 - слишком высокое. ZBR 03108-05: проблема с электрическим выключателем массы. ZBR 03300-03: стартер – генератор, если напряжение 27, то пусть едет до ближайшего места хорошего ремонта, а если 24 и ниже, то беда. Ошибка по генератору, в первую очередь нужно смотреть реле со щетками, контактные кольца на роторе и износ подшипников генератора ZBR 03501-05: Питание абс прицепа не выходит ZBR 03600-10: Уровень жидкости сцепления-КПП. Прерывание по датчику уровня жидкости в бачке сцепления, скорее всего, вышел из-строя датчик уровня. А когда СНИЖАЕТСЯ уровень в бачке - бортовой компьютер выдает сообщение прямым текстом: "низкий уровень жидкости сцепления" на экран. Или что-то наподобие в зависимости от выбранного языка текста ZBR 04001-10 - не работает ближний свет слева ZBR 04021-10 -дополнительный дальний свет слева. ZBR 04027-10 -противотуманная фара слева обрыв. ZBR 04311-04: стеклоочистители ZBR 04400-02 -не поступает центральная смазка. ZBR 04401 - 10 и 04402 – 10: уровень смазки седельно-сцепного устройства (бачок под кабиной справа) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ FFR 00033 - 06 - На автомобиле должна стоять система comfort-shift в приводе сцепления, смотрите провода и датчик на ПГУ, обычно обрывают провода к датчику ПГУ, т.к. низко висит или прогорают на глушителе FFR 00161-08 - частота вращения на входе коробки передач. FFR 00171-01 и 00171-06 - датчик наружной температуры. FFR 00558-08 - педаль акселератора помирает. FFR 00647-10 - муфта вентилятора. Смотрите провод на вискомуфту вентилятора двигателя, скорее всего, оборвало, когда вискомуфта заклинила... Если поменять вискомуфту с датчиком и ошибка не пропадет, то хана блоку управления FFR... это самый распространенный случай. Если все цело, тогда нужно думать что-то другое. FFR 00698-04 - педаль газа начинает помирать. FFR 00771-06 - положение делителя (нижний) FFR 01045 - блокировка включения передач FFR 03155-08 - неправильное сообщение от ебс, возможно в ебс есть ошибки, и они типа дублируются в FFR, т. е. дублируются неправильные запросы по CAN FFR 03155 - CAN EBS. эта ошибка говорит о том, что но шине кан от блока ебс поступает сообщение о неисправности, в вашем случае это следствие ошибки 3140, блок FFR точно исправен. FFR 03214-08 - неверный сигнал от тахоспидографа FFR 03279-04 - нет сигнала скорости автомобиля FFR 03263-08 - сенсор нейтрали FFR 03264-08 - вход стояночного тормоза. Проверь датчик ручника и фишке удели внимание. Стоит он между КПП и седлом. FFR 03277-00 - нет can двигателя FFR 03281 - говорит о неисправности блока FFR, но не стоит раньше времени туда лезть. Сначала надо УСТРАНИТЬ ЗАМЫКАНИЯ и ОБРЫВЫ проводки. FFR 03305-08 - выходной каскад большой группы, при активной ошибке не будут включаться половинки и ряды, обычно провода, ищите обрыв или около разъема на блоке клапанов или под пластиковой крышкой с левой стороны спереди кабины разъем Х1553, номера проводов те же, что и на разъеме блока клапанов. FFR 0639-04, FFR 03279-04 - спидометр, датчик на коробке или проводка. Тахометр берет данные от блока EDC через FFR - ZBR- панель приборов. Спидометр берет показания скорости от тахографа, к которому подключен датчик который на коробке. от тахографа - FFR - ZBR - панель приборов, гляньте, может еще какие ошибки есть, например по CAN линии. 0639 - T CAN низкий, 03279 - нет сигнала скорости, проверьте линию T-CAN на сопротивление должно быть 60 Ом и на утечку на массу, может, где разъем хандрит. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- EDC 00102-00 - давление наддува. Как минимум надо греть интеркуллер, как максимум - датчик давления надува, промывка интеркулера, турбина. EDC 00168-01 - 168 - напряжение аккумулятора, 01 - слишком высокое EDC 00637-03 - ошибка первой форсунки, при неисправности первой форсунки машина спокойно доедет. блок едц не корректирует угол опережения зажигания, будет потеря мощности, а в остальном ничего, иногда может конкретно тупить, если выяснится что проблема именно в электрической части первой форсы, то замена только первой форсы, проблема может быть также по идее и в проводах, в блоке наконец, хочу сказать о том, что если появилась ошибка, то это не значит, что сразу лезем и меняем форсу, сначала грамотная дефектовка. EDC 03004-02 - клапан еgr. воздух, проводка, или заслонка подклинивает, самое вероятное - это подклинивает заслонка, не помню 02 это открыта или закрыта, а, вообще, делают так: отключают пневматический клапан от заслонки, заслонку глушат «антизимой», но шток должен свободно ходить и, ни куда не упираться. У 28 двигла спереди, у 20-го с боку, заслонка между впускным и выпускным коллектором EDC 03047-03, EDC 03048-03, EDC 03051-03 - машина плохо запускается - или с ТНВД проблема, или с проводами, или блок управления шалит. Требуется вмешательство специалистов, по-другому никак - (топливо было не зимнее - значит рейка подвисала из-за летнего топлива) EDC 03063-01, 03076-09 - ошибка главного реле, которое стоит возле топливного фильтра на ДВС, на «EDC 6.1» это реле целая проблема: то машина глохнет, то не заводится. Обычно замена реле помогает, там может быть на топливном сервисном центре их два похожих, ваше реле, это провода которого идут в гофру которая идет на EDC EDC 03082-00 - с датчиком давления масла проблема, если ошибка загорается временно, ни чего серьезного, дело в том, что когда двигатель не заведен - датчик показывает иногда небольшое давление, забит датчик давления масла, можно перепроверить если при включенном зажигании посмотреть давление масла по бортовому компьютеру, то оно будет больше 0,5 бара. При запуске двигателя значение давления повысится EDC 03088-06 - неисправен датчик давления наддува (съехал параметр). EDC 03775-02 - контроль магистрального давления, 02 - высокое давление слишком низкое, у вас вместе с этой ошибкой нет еще ошибки 94? если есть, то 03775 это последствие. 94 - низкое давление топлива (до фильтра тонкой очистки), морозы тогда до -15, а соляра летняя EDC 03778-10 - у двигателя проблемы по топливной системе Common Rail, в частности происходит утечка топлива с высоконапорной части системы в обратку, если судить по ошибке. EDC 03779 - Происходит падение давления топлива в магистрали высокого давления через обратный клапан рампы или через какую-то форсунку в обратную магистраль. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- EBS 03101-00 - переднее левое колесо - датчик скорости. EBS 03126-00 – пер. лев. колесо – заглушить ДВС, спустить весь воздух из системы, затем завести, накачать воздух. EBS 03140 - нет CAN от модуля переднего моста слева, проверьте линию питания и линию CAN от блока EBS до модуля, у вас видимо проблема с проводами которые идут от блока EBS до модулятора переднего слева EBS 03171-31 - сенсор передних правых колодок. EBS 03190-00 - неисправен модуль переднего правого колеса. Проверьте линию CAN и линию питания от блока EBS до переднего правого модуля, скорее проблема в проводах. EBS 03221-31 - проблема с тормозными накладками. ЕBS 03271-00 - Блок управления получил ошибочный сигнал с датчика износа колодок правого заднего колеса. При проверке по бортовому компьютеру, будут стоять "--" вместо значений. Обычно проблема в проводке между датчиком и осевым модулятором, но бывают и неисправности самого датчика и нарушение его регулировки. Ездить можно, только черную изоленту придется приклеить на треугольник ЕBS 03443-00 - Ошибка по крану управления тормозами прицепа, что-то с давлением воздуха. Но в большинстве случаев, кран под замену EBS 03519-00 - сбой колесного датчика. Какого именно - не указано в расшифровке, сказано только, что сбой при последнем включении зажигания, осциллограф возможно и даст ясную картину. Ошибка 3519 (не стирается просто так), и 03201 - задний левый датчик, проверил датчик - КЗ. После замены датчика 3519 сама ушла из памяти, а оставшуюся неактивную ошибку 3201 пришлось стереть. Разъем датчика ABS подключается к разъёму модулятора EBS под верхней крышкой. Может, провода подгнили, а у нас тут на одной машине разъём из гнезда выскочил, хотя модуляторы ни разу не вскрывались. Кстати, если датчик ABS кажет на сопротивление 1,56ОМ на том самом разъёме, то причина может быть и в самом модуляторе, т.к. он собирает все сигналы, в т.ч. от датчика износа колодок и по CAN-шине гонит их в мозги, по той же шине управляется и сам мозгами. Ну а если всё-же датчик, не обязательно тратиться на родной МАНовский. Тупо купить от телеги и аккуратно перепаять кабель, а стык потом густо обмазать силиконом и обжать термоусадкой. Работает на ура, только стоит в три раза дешевле, не удивляйтесь, у прицепного датчика сопротивление может быть от 1,05 до 1,85ОМ. EBS 04346-00 - неисправен модуль, отвечающий за тормоза на прицепе. EBS 04507-00 - проблема с датчиком износа колодок левого переднего колеса. Не спешите менять датчик, сначала проверьте питание на нем и сколько с него уходит. Питание должно быть 5В: 1 и 4-я нога разъема, с него от 0,19 до 5В, если с датчика 0 вольт идет - датчик не исправен. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выбило тепловуху под номером F 565 на 8 ампер. Предохранитель F565 питается от предохранителя F412 (А100-9) и питает преобразователь напряжения А155(24-12В), который стоит посредине кабины под торпедой DIAG 02000-08 - EDC не на CAN DIAG 02023-08 - приборы не на CAN DIAG 03404-02 - уровень охлаждающей жидкости недостаточный DIAG 03410-02 - уровень жидкости сцепления недостаточный ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ RETS 04001-05 - ошибка клапана накопителя. Ехать можно, но лучше к электрику продиагностировать сам клапан и проверить провода к нему. RETS 04004-10 - Прерывание сигнала с датчика температуры на интардере КПП, скорее всего оборвало провод к датчику, он низко очень проходит или сам датчик неисправен. С переключением передач на автомате не должен быть связан, хотя бывают и исключения ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- TCU 00191-08 - нет сигнала с датчика выходного вала КПП (датчик спидометра). Или датчик, или что-то с проводами. TCU 03117-00 -

    Igor © 2024 |