BMW 3, или третья серия BMW, — компактный седан, купэ, кабриолет или универсал премиум-класса, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 5 поколений модели. В 2006 году компания BMW AG выпустила последнюю на данный момент версию модели - Е90/Е91/Е92/Е93, которая претерпела небольшой рестайлинг в 2009-ом году. Основными конкурентами BMW 3 являются автомобили Audi A4, Mercedes-Benz C-Class, Lexus IS и Infiniti G. Так же начиная со второго поколения модели (Е30) выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW AG - BMW M Division. В 2005-ом году, с запуском последнего на данный момент поколения автомобиля BMW ввела новую систему обозначения кузова - разные версии машины получили разные буквенно-числовые обозначения: Е90 - седан, Е91 - универсал, Е92 - купэ, Е93 - кабриолет. BMW 3-ей серии является самой продаваемой моделью компании - в 2005-ом году (год запуска в производство последнего на данный момент поколения) около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Данная модель является самой продаваемой в своём классе, а на рынке Великобритании автомобиль вытеснил с первых мест по продажам даже более дешёвые модели, например Ford Mondeo, удерживавший звание самого продаваемого автомобиля в Великобритании на протяжении многих лет. На 2012-ый год планируется запуск 6-го поколения модели - F30.
E3691-98III поколение 3 серии 316i/318(t)i(s)/320i / 323i /325i/328i(s)/M3седан
E36/293-98E36 coupeкупе/кабрио
E36/394-98E36 'Compact'5-дв хэчбэк
E36/594-98E36 'Compact'3-дв хэчбэк
E36/694-98E36 'Touring'универсал
E36/796 onZ3родстер
E36/897 onZ3 coupe, M coupe3-дв хэчбэк
E3895-027 серия 725tdi/730d/728i/730i/735i/740i(L)/750i(L)седан
E3995 on5 серия 520i/523i/525tds/528i/540iседан
E4698 on3 серия?
E5399-onВнедорожник X54x4 седан
E602004 ..Прототип 5-й серииСедан
E632004 ..Прототип 6-й серииКупе
E652002 on7 серия LongСедан
E662002 on7 серияСедан
Z42002 onZ4 Родстер (пришел на смену Z3)Родстер
Z899-03Z8 РодстерРодстер, Купе
МАРКИРОВКА.
За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут
встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы
именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся
сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не
дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном
двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2,
3 и более совершенно различных машин с данным номером модели,
выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации
конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска.
Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился
годом перехода к другому кузову или двигателю.
Для
удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не
только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что
в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной
экземпляр.
Однако поскольку именно номера
моделей - то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах
(надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.
60-е - первая половина 70-х годов
Цифровой
код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному
до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или
добавлялась буква 'C'. Например:
1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.
Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
A - автоматическая КПП
C - купе
i - инжектор
L - люкс
S - спорт
ti - спортивная машина (touring international
соответствует сегодняшнему GT)
Правда,
в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила
несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжектор
первая половина 70-х годов - настоящее время
Уже
в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного
рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW.
Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система
обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением
выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по
сей день
По существующей системе номер модели
состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две -
объем двигателя в децилитрах. Например:
320 - автомобиль 3-ей серии
с объемом двигателя 2000 куб.см.
635 - автомобиль 6-ой серии
с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают
редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель
316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 -
двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
A - автоматическая КПП
C - кабрио (convertible)
CS - купе-спорт
i - инжектор
e - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
L - люкс (luxury - так обозночались машины для американского рынка)
либо Long - удлиненный кузов (для 7-й серии)
s - спорт
ti - хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
td - турбо-дизель
tds - турбо-дизель с интеркулером
X - 4WD (привод на все колеса)
Серии моделей BMW
Как сказано выше, серии BMW - цифры, ставящиеся в первую позицию номера модели.
1Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин.
E2679-80M1. Уникальный гоночный автомобиль. Выпущено всего 453 экземпляра.
Z/B87-91Z1. Редкий спортивный кабриолет.
3Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта.
E2175-82Первая "тройка". Тесновата, выпускалась только в кузове купе.
E3083-91В народе называется "переходной". В настоящее время - наиболее популярная и распространенная в России BMW.
E3691-98Конструктивно - очень удачный автомобиль, особенно для шоссейно-кольцевых гонок.
E36/7 (Z3)96 - 02Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.
E4698 onТекущая версия тройки
5Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства.
E1272-81Первая "пятерка" и первая "серийная" машина - а поэтому и наиболее морально устаревшая.
E2882-87"Переходная". Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же - лучше Е30
E3488-96Машина, наконец совместившая в себе дизайн "тройки" и мощь пятой серии.
E3995-onНовая "пятерка"
E5399-onВнедорожник глазами BMW - X5
?E60?04-..Прототип следующего поколения пятой серии
6Спортивные
купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом
коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и
заменена 8-ой.
E2476-89Редкая машина отлично сочитающая в себе спортивное начало и комфорт. Сделана на базе 5-й серии.
Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!.
E6304-..Прототип новой шестерки. Должна появиться на свет в 2004 году.
7Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные.
E2377-87Первая "семерка" унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве.
E3287-94Просто красавица. По мнению многих - самый изящный и пропорциональный кузов BMW.
E3895-2002Самый большой недостаток - почти полная копия 5-ки, только чуть увеличенная в размере.
Е652002 onТекущая версия серии
8Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением.
E3190-99Как
и "шестерки", "восьмерка" остается в неизменном кузове. Считается
малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного
автомобиля массы.
ZСпортивные Родстеры.
50755-61Легендарный родстер BMW
Z1 (Z/B)87-91Z1. Редкий спортивный кабриолет.
Z3 (E36/7)96-02Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.
Z402-onДвухместный родстер пришедший на смену Z3.
Z899-onДвухместный родстер созданный по мотивам легендарного родстера 507
Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.
Отделение
BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных
автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее -
номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например
M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За
все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один
уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW
Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию
отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой,
похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей
отношение машины к тому или иному классу.
Еще
одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой
серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23
735i соответственно. Выпускались они только для американского рынка,
представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью
кожаным салоном.