"Ауди-80" дебютировал в 1972 году и вскоре завоевал престижное звание
"Автомобиль года". В августе 1986-го с конвейера в Ингольштадте сошла
третья по счету генерация (серия кузова - 89). Тогда же параллельно
начали выпускать и полноприводную разновидность (серия - 89Q) под
традиционным для Audi названием Quattro с теми же двигателями, что и
Audi 80, кроме дизелей. Audi этого поколения за свою характерную
"полноватую" форму кузова получили в России прозвище "бочка". Высокой
оценки заслуживают прочность и коррозионная стойкость полностью
оцинкованного кузова, а также отделка салона и место водителя,
спроектированные с учетом всех требований к эргономике. Высокий комфорт
обеспечивают уверенная на скоростных автострадах и на грунтовой дороге
работа подвески (исправной, естественно) и в меру чувствительное, но в
то же время точное рулевое управление. Вот только не на всех
модификациях стоит гидроусилитель рулевого управления и довольно мал
(425 л) багажник. Да и посадка пассажиров сзади довольно неудобна из-за
слишком вертикальной спинки сиденья, а также ограниченного пространства
над головой. В передней части салона все практически идеально, разве
что... нет освещения.
Кроме четырехцилиндровых экономичных карбюраторных 75-сильных двигателей
рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л мощностью 90 л.с. с центральным впрыском и
нейтрализатором, а также 1,8-, 1,9-литровых 112-113-сильных с системой
впрыска (мощность стандартизирована по причине особенностей германской
налоговой системы), на аVтомобили
устанавливали и четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель,
который долгое время оставался самым экономичным среди подобных
агрегатов.
С июля 1988-го на Audi 80 начали устанавливать 113-сильную 1964-кубовую
"четверку". Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбодизеля
мощностью 80 л.с. (75 л.с. с каталитическим нейтрализатором), а с
1989-го к ним добавили и 68-сильный 1,9-литровый дизель.
В сентябре 1987-го начались продажи седанов Audi 90, которые по уровню
оснащения и отделки ненамного превосходили "80-й", но были оснащены
более мощными силовыми агрегатами: бензиновыми четырехцилиндровыми с
системой центрального впрыска рабочим объемом 2,0 л (115 л.с.), которые
вытеснили из производственной программы уже устаревшие 1,9-литровые
"четверки"; пятицилиндровыми - 2,0-литровым (115 л.с.) и 2,3-литровым
136-сильным (который с февраля 1987 года стал основным на экспортном,
для рынка США, Audi 80). Гамму дополнили также новейшие 20-клапанные
экономичные 160-сильные двигатели 2,0-и 2,3-литрового объема, которыми
комплектовали и версию Quattro. Все произведенные с февраля 1987 года
модели привели в соответствие с нормами Европы и США по уровню
токсичности отработавших газов.
В 1991 Audi 80 прошел рестайлинг (серия кузова - В4). Изменилось
оформление его передней и задней частей. Решетка радиатора выполнена
вместе с капотом (а-ля "мерседес"). Бамперы иной формы стали красить под
цвет кузова. Штатными стали 15-дюймовые колеса, удобнее - доступ к
багажнику, его стало возможным увеличивать с 430 до 710 л за счет
откидывающейся спинки заднего сиденья. Модель Audi 90 сняли с
производства. Для любителей экономить с августа 1991-го освоили
сверхэкономичный (8,0 л/100 км в городском цикле) 90-сильный турбодизель
с прямым впрыском топлива.
Универсалы Audi 80 Avant появились позднее. Первые пятидверные Audi были
представлены в июне 1992 года на растущем гребне популярности автомобилей
для семьи. Их багажник можно последовательно увеличить с 370 до 650 л и
максимально до 1200 л (при частично или полностью разложенном втором
ряде сидений), что позволяет перевезти если уж не громоздкий
спортинвентарь, то крупную собаку - определенно. Но как транспортное
средство для активного отдыха Avant имел успех в основном благодаря
интегральной трансмиссии и только что появившейся V-образной
2,6-литровой 150-сильной инжекторной "шестерке". Через год подоспела и
ее 2,8-литровая 174-сильная версия, с которой расход топлива в городских
условиях составляет всего 13л на 100 км пробега, а максимальная
скорость - 220 км/ч.
Но настоящие спортивные версии универсалов и хэтчбеков появились на
улицах в январе 1993 года - это были S2 Avant с 230-сильным рядным
2,2-литровым пятицилиндровым двигателем и более жесткой спортивной
подвеской. Для того чтобы уложиться в паспортные 14 л на 100 км пробега в
городском цикле, совсем необязательно напряженно переключать передачи
пятиступенчатой, механической КП. Форсированный двигатель прекрасно
реализует свои циклопические 380 Нм крутящего момента в широком
диапазоне (2100-4000 1/мин ). Внешние отличия этой версии свелись к
бамперам с большими отверстиями воздухозаборников, тормозам типа Porsche
(с ярко-красными суппортами) и шильдикам "S2". Интерьер сильно
изменился: пестрая тканевая отделка салона, иная панель приборов,
спортивная баранка и т.д. С этого периода все модели (серии В4) начинают
комплектовать люками в крыше (в стандартной комплектации).
В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым
315-сильным инжекторным турбодвигателем. Его таговые возможности были
близки к настоящим спортивным суперкарам. Гигантский крутящий момент -
400 Нм (на 22 % больше, чем у Ferrari 348!) тем не менее можно
реализовать при широком диапазоне оборотов 2800-4900 об/мин, но и
аппетит у него при этом, как у внедорожника, - 15 л! Впрочем, это только
в городе, а при постоянной скорости в 90 и 120 км/ч потребление топлива
составляет 8,2 и 9,7л соответственно. Внимание! Октановое число бензина
должно быть не ниже 98, но не выше 102.
При покупке автомобилей Audi внимательно
изучите сервисную книжку. Чем круче и заряженнее версия, тем придирчивей
надо осматривать двигатель, коробку передач, тем более автоматическую, и
состояние подвески, особенно передней. Пятицилиндровые двигатели Audi
весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла.
Особо ценным качеством машины для отечественных условий эксплуатации
следует считать отличную коррозионную стойкость оцинкованного кузова,
который не ржавеет нашей соленой зимой даже в тех местах, где отлетела
краска.
Четырехдверные седаны Audi 80 (серии В4) в ноябре 1994 года заменили на
модель нового поколения А4. В конце 1995-го сняли и Avant.
Мануал на Audi 80 по 1996 годы(torrent)+эл.схема 80 1990
Мануал на Audi 80/90 B3 1986-1991(multimedia)